Проект по технологии Денежная гора


Вышивка крестом
ДЕНЕЖНАЯ ГОРА
Выполнила:
ученица 10 класса
Воронина Анна
Руководитель:
Учитель технологии
Зозуля Вероника
Григорьевна
ст.Новоминская
2014
Содержание.
1 Введение
История создания вышивки 1
2 Основная часть 2.1. Выбор и обоснование проблемы 2
2.2. Определение конкретной задачи и выявление основных потребностей к изделию 3
2.3. Выявление основных параметров и ограничений 4
2.4. Рассматриваемые варианты 5
2.5. Эколого-экономическое обоснование 6
2.6. Оформление вышивки 7
2.7. Выбор материала 8
2.8. Правила безопасности 9
3 Рекламный проспект 10
4 Заключение 11
5 Библиография 12
6 Приложение 13
1 . История создания вышивки
1.1 История вышивки крестом
О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок. Вышивкой украшали предметы быта - полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством. Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. Приемы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению.
Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты. Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений. Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением. Вышивка - дело кропотливое, требующее не просто усидчивости и терпения, но и способности найти свободное время от домашних дел.
2Основная часть
2.1 Выбор и обоснование проблемы
Чтобы моя комната была уютной совсем не обязательно покупать какие-нибудь вещи, которые могли бы украсить и предать ей домашний уют. Можно конечно приобрести в магазинах красивые картины, полно сочетающие по цвету с обстановкой или например искусственные цветы которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым весёлое радостное настроение.
Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что-нибудь для своего дома. К примеру, подошли бы вышитые картины, к тому же ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому, я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы.
Кроме сказанного выше, моя мама, как и я очень любит вышитые изделия. Так почему не порадовать её, украсив наш дом аккуратными и приятными на вид картинами. Тем более зная, что я сделаю приятное не только себе, но и близким людям. Процесс вышивания картин будет ещё интереснее для меня. А это имеет не малое значение – ведь когда знаешь, что твоя работа не будет бесполезной, и работаешь с удовольствием.
2.2 Определение конкретной задачи и выявление основных потребностей к изделию
Подумав, я выбрала вышивку крестиком, потому что мне это очень навиться. Это семейное занятие.
По моему мнению, изделие должно быть аккуратно выжито, чистым, проглаженным и красивым. Соответствовать схеме.
2.3 Выявление основных параметров и ограничений
При выборе типа изделия я должна учитывать:
Затраты на приобретение материалов и инструментов.
Количество времени, необходимое для реализации проектов.
Уровень моего мастерства.
2.3 Рассматриваемые варианты
№ Название работы Графическое изображение
1 Дети См.рис.1
2 Женская душа См.рис.2
3 Денежная гора См.рис.3
4 Скрипка и ноты См.рис.4
2.4 Эколого-экономическое обоснование
Нет вреда окружающей среде.
Нет выбросов в атмосферу
Нет вреда здоровью.
Практически безотходное производство
2.4. Оформление вышивки
1.Вышивку традиционно оформляют в раму с паспарту, при этом ее можно натянуть на подрамник или наклеить на картон. При этом само оформление может исполняться в паспарту, а может быть и без него. Паспарту подбирается по цветовой гамме к вышивке и, как правило, соответствует цвету основного элемента композиции, или цвету фона.
2.В случае если вышивка оформляется без паспарту важно не ошибиться в подборе рамы. Самая распространенная ошибка на этапе подбора багета – в попытке сэкономить на оформлении, рукодельница выбирает узкие профили, в результате чего вышивка становится «зажатой» в раме. Правильнее подбирать раму достаточно широкую, но пропорциональную изображению или собрать сочетание двух-трех видов багета.
3. Еще вышивку нежелательно прятать под стекло, потому что под стеклом пропадает ощущение фактуры материала. Но почти всегда в этом случае становиться крайне актуальным вопрос об уходе за работой. А вот если вышивка оформляется с паспарту, то стекло обязательно нужно положить поверх вышивки, оно защитит не только вышивку, но и паспарту.
Как правило, вышивка оформляется путем натяжки или наклейки ее на картон. К сожалению, соблюсти ровную линию нити практически невозможно из-за подвижности ткани, но мастер деликатно расправит вышивку, сохраняя красоту узора. Можно также подложить паспарту между вышивкой и картоном, тогда тон всей работы измениться.
Это придаст пикантность оформлению.
Выбор материала.
Вышивка крестом – один из самых популярных видов рукоделия, уходящее своими корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.
На сегодняшний день для того, чтобы заняться вышивкой, достаточно приобрести в магазинах рукоделия специальные наборы для вышивки крестом, в состав которых входит всё необходимое для работы (канва, нитки, схема, игла). При выборе набора необходимо обратить внимание на размер вышивки, производителя и качество мулине. Мулине может быть шерстяным или хлопковым. В набор его вкладывают или целыми мотками, или развешивают на специальные органайзеры, или вкладывают порезанными в пучке. В последнем случае придётся разбирать мулине по тонам самостоятельно.
2.7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила безопасности:
1. Работать лучше в дневное время;
2. Продолжительность работы не должна превышать трех часов с обязательными перерывами после часа для выполнения упражнений, снимающих усталость глаз;
3. Свет должен падать слева или спереди;
4. Ножницы должны лежать справа с сомкнутыми лезвиями;
5. Соблюдать правила безопасности при работе с иглами.
2.8. Правила безопасного труда
при использовании ножниц, иголок и булавок:
1. Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться с права от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия кольцами вперёд.
2.Нельзя шить ржавой иголка. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней след и, кроме того, может сломаться.
3.Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке, а булавки-в коробочке с крышкой.
4.Не прикусывать нитки зубами - можно испортить эмаль и поранить губы.
Рекламный проспект
Мастерская «Мастерица», действующая в школе, принимает заказы на изготовление картин для украшения вашего жилья и в качестве подарка для ваших родных, друзей, знакомых. В нашей мастерской вы можете заказать картины любой формы и размера.
Вас приятно удивлять отличное качество и низкая цена изделия.

Заключение
Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины. Проведя за работой много часов и дней, я ещё раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы.
Библиография
1. Журнал «Вышитые картины». – М., 2003 г.
2. Т. И. Ерёменко «Иголка – волшебница». – М., 1998г.
3. Т. И. Ерёменко «Вышивка крестом». – М., 2002г.
4. В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под редакцией В.Д.Симоненко – М.: Вентана-графф, 2001. 240 с.
5. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д.Симоненко – М.: Вентана-графф, 2003. 256 с.
Приложение
ДЕТИ.

рис.1
ЖЕНСКАЯ ДУША.

рис.2
ДЕНЕЖНАЯ ГОРА.

рис.3
СКРИПКА И РОЗА.

рис.4

рис.5