План-конспект урока В мире кодов. Способы кодирования (информатика, 5 класс)


Конспект урока информатики по теме «В мире кодов. Способы кодирования информации»
Учебный предмет: информатика Класс: 5 Тема урока: В мире кодов. Способы кодирования информации.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление понимания процесса кодирования информации, различных видов кодирования.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Кодирования информации»;
- развивать умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения (формирование УУД),
- решать практические задачи по кодированию информации.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, творческие способности, интуицию,
- повышать мотивацию учащихся к дальнейшему изучению предмета.
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща в парах, в группах;
- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.
Здоровьесберегающая:
- сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создавать благоприятные психологические условия обучения.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
метапредметные – умение перекодировать информацию   из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.
Формируемые УУД
личностные – развитие логического мышления, внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно выполнять деятельность обучения
регулятивные - планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученных результатов, коррекция результатов
коммуникативные - ориентация на партнера по общению, развитие монологической и диалогической речи, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать, уступать;познавательные – умение использовать термины «условный знак», «код», «кодирование», «декодирование», осознание пользы кодирования и декодирования в жизни человека
Программно-техническое и дидактическое обеспечение:
Оборудование: проектор, компьютер учителя, компьютеры учеников.
Список ресурсов, используемых для разработки занятия
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Электронный ресурс: Авторская мастерская Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/Физкультминутка.
Электронный учебник для 5 класса, разработчик Антонов А.М., 2011 г.
Электронная тетрадь для 5 класса, разработчик Тарасов Д., 2013 г.
Дидактические материалы: опорный конспект урока для каждого учащегося.
Методы обучения:
- словесный; - наглядный; - частично-поисковый; - проблемный.
Технологии, применяемые на уроке:
Технология «обучение в сотрудничестве», здоровьесберегающие технологии, информационно–коммуникационные технологии.
Формы организации работы на уроке:
Фронтальная, работа в парах, самостоятельная, компьютерный практикум.
Ход урока
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1
Организационный момент Орг-ть рабочее место; мотивировать к учебной д- ти на уроке. Желает успешной работы на уроке Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2 Проверка домашнего задания
Проверить правильность выполнения д/зПроверяет наличие и правильность выполнения д/з, контроль
Дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили задание (придумать примеры на передачу информации). Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
3 Формулирование темы и целей
Обеспечить включение учащихся в совместнуюд-ть по определению
целей урока; подготовить кактивной познавательнойд-ти. Задает наводящие вопросы, организует подводящий диалог с обучающимися.
Дети отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы, обсуждают
и делают вывод; выдвигают предположения, чему они должны научиться на уроке Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- структурирование знаний;
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
4 Изучение нового материала
Отработать полученные умения и использовать их в работе.
Снять нагрузку Организует диалог в парах; работу с электронным учебником и опорными конспектами учащихся.
Физкультминутка
Учащиеся обсуждают и формируют понятийный аппарат.
Учащиеся высказывают свои определения, анализируют их; работают с электронным учебником и заполняют конспект урока.

Личностные УУД:
- умение структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
Познавательные УУД:
применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств
Личностные УУД:
- снятие физического напряжения
5 Закрепление
Отработать полученные умения Организует работу с электронным учебником (задания на декодирование с помощью флажковой азбуки, морской семафорной азбуки, азбуки Морзе и алфавитного кодирования) по вариантам
Организует работу в электронной рабочей тетради (урок 12., зад. № 119-124)
Компьютерный практикум Выполнение практического задания Личностные УУД:
-развитие логического мышления
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
Регулятивные УУД:
- развитие навыков работы с ПК
6
Запись домашнего задания.
Итоги урока, рефлексия
Зафиксировать
полученные знания и умения;
затруднения,
которые остались, оценить
собственную
д-ть на уроке;
дать качественную оценку всегокласса. Организует рефлексию учащихся:
Я ЗНАЮ…Я УМЕЮ…Я МОГУ…
Попробуйте сформулировать свои ответы.
Сообщает домашнее задание: знать опорный конспект; творческое задание: придумать свой код и закодировать с помощью него любое слово, связанное с информатикой. Проводят самооценку своей д-ти на уроке.
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий действия,
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Опорный конспект
5425440382905535749531261052095527438351524027940Готовый конспект в конце урока