Презентация Сервировка стола к завтраку


КГКОУ Школа № 1ТЕМА УРОКА Данный урок в корреционной школе обеспечивает достижение учащимися следующих результатов: Личностные- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование умения.-вторично использовать материалы, развитие экологического мышления, развитие творческих способностей.2. Метапредметные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки.3. Предметные - умение находить, сравнивать, анализировать, выполнять работу по инструкции. -Актуализация опорных знаний учащихся; -Организационный момент; Ход урока: -Сообщение цели и постановка учебной задачи; -Изучение новой темы: «Сервировка стола к завтраку»; -Практическая работа -Самооценка -Рефлексия Актуализация опорных знаний учащихся Вопросы для устных ответов:Где хранится посуда?Перечислите кухонную посуду?Какую столовую посуду вы знаете?Что входит в чайный сервиз?Что входит в столовый сервиз?Что такое сервиз? -ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом;- сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правила этикета за столом;- воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.  Цель урока: Образовательные: - научить учащихся правилам сервировки стола, правилам поведения за столом;- формировать у учащихся знания и умения по составлению меню на завтрак;- формировать знания о правилах приема гостей. Задачи: Развивающие: развивать память, внимание, мышление (умения анализировать, сравнивать, классифицировать);развивать эмоционально-волевую сферу;развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для завтрака, при оформлении салфеток. Воспитательные:- воспитывать культуру поведения за столом, эстетический вкус;- познавательную потребность, умение работать в группе;- воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения. Толковый словарь С.И.Ожегова:Сервировка-это подготовка и оформление стола для приема пищи. Сервировать-приготовить, расставить на столе для еды посуду, кушанья Что такое сервировка? Последовательность сервировки стола: вначале накрывают стол скатертью; расставляют тарелки; раскладывают столовые приборы; ставят стеклянную (хрустальную) посуду; раскладывают салфетки;- расставляют приборы со специями, вазы с цветами и т.д. Что необходимо для сервировки стола к завтраку:скатерть, салфетки, приборы, посуда, цветы.            ПОСУДА И ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК Деление учащихся на 2 бригады бригада «Зеленые» бригада «Красные» УУД: регулятивные, личностные, коммуникативные Расстановка посуды бригада «Красные» бригада «Зеленые» УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные Наличие продуктов Составление меню Бутерброды:Багет;Шпроты, соленый или свежий огурец Чай с сахаром Бутерброды:БагетПаштет с гусиной печенью и яйцом;чай с сахаром бригада «Зеленые» бригада «Красные» УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные ЗАДАНИЕ : «Рассчитать стоимость продуктов для приготовления бутербродов на завтрак» Багет -30 руб.Шпроты (2 банки)- 52р.х2=104 руб.Огурцы маринованные - 59 руб.чай- -28 руб.сахар (200 гр) - 20 руб.Итого: 213 руб. Багет-30 руб.Паштет (26 руб.х3)=78 руб.Яйца (5 шт.х 5 руб.)=25 руб.чай – 28 руб.сахар (200 гр) - 20 руб.Итого: 133 руб. бригада «Красные» бригада «Зеленые» УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные Санитарные требования и техника безопасностиТарелки поддерживать снизу за край;Чашки брать за ручку, стаканы – за корпус снизу;Избегать лишних прикосновений рук к посуде, особенно к тарелкам, чашкам, стаканам;Осторожно обращаться ножами, вилками и стеклянной посудой. УУД: познавательные, коммуникативные Приготовление бутербродов бригада «Красные» бригада «Зеленые» УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные бригада «Красные» бригада «Зеленые» УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные бригада «Красные» бригада «Зеленые» Приятного аппетита! УУД: регулятивные, познавательные -осознание степени успешности работы на уроке.-самооценка.-анализируют итоги деятельности на уроке.Комментируют самостоятельную деятельность:- при выборе рецептуры, технологии,  при выполнении практической работы.- дают оценку своей деятельности. Самооценка УУД: регулятивные, познавательные Учитель:Ребята, вы сегодня потрудились хорошо. Молодцы! -Чему мы учились на уроке?-Для чего необходима сервировка?-Что мы делали на уроке?-Что такое сервировка?-Как приготовить бутерброды?-Как нужно вести себя за столом? Ответы детей-Сегодня мы учились сервировать стол.-Сервировка необходима для удобства человека.-Мы расставляли посуду на столе, украшали стол.-Сервировка – это подготовка и оформление стола к принятию пищи. РЕФЛЕКСИЯ УУД: регулятивные, познавательные Приготовить вместе с родителями блюдо(салат из различных овощей с добавлением зелени)-отзыв о блюде, приготовленном дома; -фотография блюда. Домашнее задание УУД: регулятивные, познавательные  Применение личностно-ориентированного подхода на уроках технологии на примере темы урока «СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ», 5 класс  Куликова Ольга Николаевнаучитель трудового обученияг.Комсомольск-на-Амуре 2016