Конспект по химии на тему Кислоты, их химические свойства, получение



Урок по химии в 8 классе по теме: "Кислоты, их химические свойства, получение"

Цель урока: расширение знаний учащихся о кислотах, их химических свойствах, способах получения, значении.

Задачи урока:
1. Образовательные: изучить способы получения и химические свойства кислот, на примерах кислот подтвердить зависимость свойств веществ от состава и строения, значении кислот, отработать навыки составления уравнений реакций, характеризующих химические свойства кислот.
2. Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций):
а) учебно-познавательных: развитие умения ставить познавательную задачу, умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;
б) коммуникативных: формирование навыков работы в группе, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;
в) информационных: развивать умения извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять результаты своей работы, проводить знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций. Развивать познавательный интерес.
3. Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учению, осознания роли химического эксперимента как источника знаний, чувство ответственности.
4. Здоровье сберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, использующимися в повседневной жизни.




Оборудование и реактивы:
Растворы соляной и серной кислот, лакмус, фенолфталеин, универсальная инд. бумага, медь, цинк, гидроксид натрия, оксид меди, пробирки, компьютер, проектор.

Ход урока:
Оргмомент.: Приветствие.
Актуализация знаний:
Тренажер ( на доске).
Al2O3
H2SO4
BaO
Zn(OH)2

Cu(ОН)2
HCI
CaO
SO3

К 2О
Н NО3
Zn(ОН) 2
КОН


Найдите среди предложенных веществ оксиды, основания. Какие вещества называют основаниями? оксидами? Назовите их. Назовите вещества, которые остались и к какому классу соединений они относятся.
Так вот, тема нашего урока "Кислоты, их химические свойства, получение". Записываем в тетрадь число и тему урока.(Слайд 1)

Новый материал:
Сегодня на уроке мы изучим способы получения и химические свойства кислот, на примерах кислот подтвердить зависимость свойств веществ от состава и строения, значении кислот, отработать навыки составления уравнений реакций, характеризующих химические свойства кислот. Повторим технику безопасности при работе с реактивами и химическим оборудованием. Будем мы это делать по следующему плану. (Слайд 2)

1. Состав и классификация кислот;
2. Физические свойства;
3. Химические свойства,
4. Получение.
Состав и классификация:
Чтобы узнать о химических свойствах кислот, повторим уже известную вам информацию и из имеющихся знаний создадим портрет кислот.
Какие кислоты вам уже известны? (учищиеся поднимают руку и говорят формулу и название кислоты)
Рассмотрим формулы кислот. (Слайд 3)
Одинаково ли количество атомов водорода в молекуле кислоты?
HCI, НВr, HI (одноосновные)
H2S ,H2SO4 (двухосновные)
Н3РO4 (трехосновные). Схему в тетрадь.(Слайд 4)
По растворимости в воде кислоты делят на растворимые и нерастворимые. Схему в тетрадь.( (Слайд 5)
По степени электролитической диссоциации: сильные и слабые электролиты. Схему в тетрадь.( (Слайд 6)
Давайте посмотрим на данные кислоты, подумайте по какому принципу они объединены. (Слайд 7, 8). Схему в тетрадь.
Физические свойства:
Кислоты бывают в твердом, в жидком и в газообразном состоянии. (Слайд 9)
Химические свойства кислот:
Проведение опытов, учащиеся записывают реакции в молекулярном виде (Слайд 10).

Получение кислот:
(Слайд 11) Записывают в тетрадь

IV.Закрепление: (Слайд 12)
Напишите уравнения реакций:
Mg + HCI
K 2О + HCI
Ba(ОH) 2 + HCI

Ребята меняются тетрадями и проверяют работу соседа, ответ выведен на слайде (Слайд 13)

VI. Рефлексия:
Наше занятие подходит к концу. Очень хочется узнать, какое впечатление останется у вас после нашего общения.
Благодарю за работу на уроке.
VI. Задание на дом:
§48, упр. 1,2 (Слайд 14).












13PAGE 15