Научный проект Жевательная резинка


ГУ «Жана-Аульская СОШ» Выполнили уч-ся 4 «б» Сушко Станислав и Шестерненко Алексей Руководитель: Макишева З.С. Жевательная резинка - враг или друг нашему здоровью? выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм. Объект: Жевательные резинки. Предмет: Жевательная рези́нка (жва́чка) и наше здоровье Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека. Определить умственную работоспособность учащихся и влияние на её показатели жевания жевательной резинки. Исследовательская работа Жевательная резинка может влиять положительно и отрицательно на здоровье человека. Если употреблять жвачку во время учебных занятий, выполнения домашней работы, то это сильно снизит умственную работоспособность. В 70-е годы прошлого века американец Томас Адамс изобрел то, что мы сейчас называем жвачкой. сок саподиллы со смолами некоторых растений, сахарная пудра, патока, много мятного масла - это первая жвачка Первоначальным и основным рынком потребителей были дети: новомодная несъедаемая конфета преимущественно розового цвета с разными вкусами тут же была ласково окрещена "жувачкой" и стала предметом зависти и восхищения. Со временем у резинки появились важные лечебно-профилактические функции: от предотвращения кариеса до отбеливания и укрепления зубов. Изучение литературных источников, материалов интернета показывает, что мнение населения, учёных, врачей о жевательной резинке разделились. Так как мнения о жевательной резинке противоречивы, мы попытались разобраться в них и составили таблицу (табл.№1), в которой показали положительные и отрицательные стороны жевательной резинки, по мнению разных людей. табл. №1. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки. Положительные качества Отрицательные качества метод чистки зубов после еды для маленьких детей жвачка может оказаться опасной; заглатывание жевательной резинки, может вызвать непроходимость кишечника средство для очищения полости рта из-за жевательной резинки ломаются зубы и выпадают пломбы жевание стимулирует слюноотделение ,слюна важна для пищеварения, она подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию в желудке. на прилепленной под школьную парту жвачке, несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего её. жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья. резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, снижается уровень интеллекта Жева́тельная рези́нка (жва́чка) — вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится невкусной и обычно выбрасывается. К вкусовым добавкам, используемым в жевательных резинках, относятся: мята обыкновенная, мята перечная, эвкалипт, фруктовые композиции.Мы изучили состав жевательных резинок часто употребляемых в нашем классе, и составили таблицу (табл.№2), в которой показали состав этой жевательной резинки . Название жевательной резинки Состав жевательной резинки Dirol Сорбит,мальтит , ксилит,резиновая основа ,стабилизатор, загуститель ,натуральные ароматизаторы,маннит Е 421, мальтитный сироп Е965, эмульгатор лецитин, подсластители:аспартам ,ацесульфам К 950 ,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина Stimorol Сорбит,мальтит,резиновая основа ,стабилизатор загуститель,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина Orbit Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа ,стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфаммммм К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,Антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин Eclipse Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа , мальтит Е965, стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 ,эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфам К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин Дети и жевательная резинка. Вместе с тем, постоянное жевание может привести к изменению прикуса у детей, а жевание на голодный желудок – к гастриту. Жевать резинку тоже нужно по правилам: только после еды в течение 10 минут. Как только угасает вкус жвачки – ее пора выбрасывать. Желательно в мусорку.Кстати, некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что непрестанное жевание не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления. И мы должны твердо усвоить, что жвачка не заменяет применение зубной пасты и щетки, и не избавляет от необходимости два раза в год посещать стоматолога.Ребенок, приученный к жвачке, почти наверняка может стать запойным курильщиком или наркоманом. Ведь жевание резинки вырабатывает зависимость, близкую к наркотической. Употребление жвачки детьми Одноклассникам предложили анкету. Когда употребляют жвачки?После еды 13В момент голода 11 Когда хочется 19 Каким жвачкам отдают предпочтение?Dirol - 13человекStimorol - 5 человекOrbit - 17 человекeclipse - 8 человек Как долго жуют одну пластинку?5 – 10 минут 12человек10-15 минут 15 человекПока не надоест 16человек Вредит ли употребление жвачек здоровью человеку? Вредит 13% Не вредит 87% Изучение влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся Цель: Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с таблицей без жевательной резинки и с ней. Оборудование: корректурная таблица, секундомер, калькулятор. Испытуемых мы разделили на две группы: 1) Первый раз – учащиеся выполняли работу без жевательной резинки 2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой   Тестирование проводили на учащихся четвёртых «а», «б» классов. Перед работой им была дана инструкция Анализ результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была выполнена лучше на 2 %, чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой. Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления. Наша гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования мы пришли к выводу 1. Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остается до сих пор. 2 . Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного. Полезные качества жевательной резинки, как утверждают ее сторонники, связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. Жевательную же поверхность можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов. 3. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов. 4. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников. Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки, то: 1. Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на упаковке. 2. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно 3. Положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не более 5 мин 3—4 раза в день после приема пищи. 4. Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не заменишь. Запомните раз и навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее даже напихали этот противный ксилит вместо вкусного сахара, ни за что не заменит чистки зубов!!! Литература. Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь 2001. Кирдяшкина, Т.А. Методы исследования внимания. Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999. Медведская О. «Большая серия знаний. Химия», 2006.Орехова, Л.Ю. Основы профессиональной гигиены полости рта: Методические указания. СПб., 2004. Ротенберг Р «Расти здоровым», 1992.«Справочник школьника. Химия», 1993.Энциклопедия «Древо познания», 2000.