Воспитательная работа. проект Школьный патруль .


Проект: «Дежурный патруль»
Тема проекта: «Дежурство ради будущего».
Участники проекта:
Администрация МБОУСОШ №45,
учащиеся МБОУСОШ №45( 5-11 кл),
классные руководители,
Срок реализации:
Сентябрь 2014 г. по май 2015 г.
Проблема:
* Для чего нужно дежурство по школе? Почему необходимо участие детей в этом процессе? Как сделать дежурство по школе нескучным, занимательным и интересным?
Актуальность проблемы:
Одной из основных задач развития ребенка в период взросления является формирование в нем самостоятельности и ответственности. Очевидно, что условия для возникновения этих качеств важно создавать не только в процессе обучения, но и в других сферах жизнедеятельности ребенка в школе и дома. На мой взгляд, жизнь любого детского коллектива нередко предоставляет воспитывающим ребенка взрослым такую возможность.
Я хочу поделиться своими мыслями по организации, казалось бы, простых, но необходимых вещей: выполнения учениками постоянных обязанностей в школе (например, ежедневной уборки классных комнат), что предполагает помощь детям в принятии ответственности за участие в совместной жизнедеятельности коллектива.
На первый взгляд не заслуживающая, по сравнению с другими глобальными задачами современной школы, особого внимания проблема уборки классов нередко попадает в разряд трудноразрешимых. По этому поводу то и дело вспыхивают конфликты, которые отнимают немало времени и сил и способствуют нарастанию эмоциональной напряженности как между самими учащимися, так и между учениками и педагогами.
Также встает вопрос о том, как заинтересовать детей в такой работе, чтоб она не казалась им скучной, непосильной.? Не секрет ,что в нашу эпоху компьютеров и гаджетов нынешнее поколение подростков не в состоянии сделать элементарных вещей, обслужить себя. Нет, никто не спорит, что дети наше будущее и о них нужно заботиться. Но во всем должна быть мера, иначе потом когда этот ребенок вырастет, он никогда не будет помогать своим родителям, так и останется нежным цветком.И вот наша задача актуализировать и мотивировать дежурство по школе , ведь пока ребенок растет, ему все интересно, поэтому нужно постоянно подключать его к различным мероприятиям, в том числе и к уборке территории на свежем воздухе, детям это только в радость.
Гипотеза:
В ходе проекта учащиеся познакомятся с новым положением о дежурстве, поймут как интересно и полезно не только для школы, но и для каждого учащегося, в целом, участвовать в данном проекте, а также решится большинство конфликтных ситуаций в данном вопросе.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации школьников на самоутверждение, стремление к самореализации, воспитание трудовой дисциплины, трудовых обязанностей, создание благоприятных условий для успешного выполнения любых трудовых занятий по школе , как для учащихся ,так и для учителей, посредством участия в данном проекте
Задачи проекта:
  ДЛЯ ДЕТЕЙ:1. Формировать у детей представления о Дежурном патруле, как полезном и интересном занятии с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
 2. Развивать у детей интерес к занятиям труда и самообслуживания, умения и навыки сотрудничества через нравственный, эстетический и трудовой опыт детей.
3. Развивать у детей стремление помогать старшим, товарищам и нуждающимся, эстетические вкусы .4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:  1. Создать информационную  базу.
 2. Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей на трудовых мероприятиях.
     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
 Развивать творческие, эстетические и физические способности  в трудовой деятельности.
   ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:
Создать условия для привлечения партнёров для проведения совместных мероприятий.
Ожидаемые результаты
приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
расширение знаний о труде и дежурстве;
удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, одноклассниками;
укрепление здоровья, развития личностных качеств учащихся, а так же социальных.
расширение кругозора.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Составили план деятельности. Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Учитель знакомит учащихся с темами исследований. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Тема
1. Экспериментальная деятельность
 Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
«Что такое и для чего важен и полезен труд?»
« Что нужно знать, чтобы стать современной целеустремленной личностью?»
«Как можно избежать конфликтных ситуаций при дежурстве по школе?»
«Каковы мои личностные и социальные возможности?»
« Как сделать дежурство по школе интересным и привлекательным для учащихся?»
2. Сбор и систематизация информации 1.Рассматривание фотографий с изображением трудовой деятельности школьников и оформление их в альбом.
2.Использование дидактических игр, посвященных развитию социальных и личностных качеств учащихся
3. Составление сборника рассказов детей о самом запоминающимся случае помощи старшим, товарищам, родителям..4.Фотосессия «Трудовые будни патруля» (оформление стенда ).
5. Выступление докладчиков по волнующим темам, обсуждение главных вопросов.
6.Фоторепортажи с трудовых будней патруля.
3. Трудовая деятельность детей 1.Уроки технологии;
2.Уборка школьных участков;
3.Дежурство по классу;
4.;Дежурство по школе
5.Трудовые праздники;
6. День труда;
7 эстафеты, соревнования между классами.
4.Творческая деятельность детей 1.Придумывание  рассказов о труде и дежурстве по школе.. 2.Создание рисунков  о трудовой деятельности. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
5. Мир музыки Прослушивание песен о труде, дружбе, коллективах.
Работа с родителями Собрания 1.«Как мотивировать самообслуживание и трудолюбие детей»
Беседы, консультации,
 анкеты 1.«Труд в жизни людей»
2. «Роль семьи в трудовом воспитании ребёнка»
3. «Детская помощь дома»
4. «Зачем нужно трудовое воспитание?»
Практические задания 1.Систематизация стихов и загадок о дежурстве и труде(в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные трудовые традиции»;
3.Разработка символики, девиза дежурного патруля. Выставка  работ;
4. Совместное творчество с детьми «Как разделить обязанности дежурных без конфликтных ситуаций?», «Способы поощрения и наказания».
5.Создание итогового материала по дежурству патруля каждого класса.
Работа с педагогами 1.Конспекты мероприятий.
2. Совместные мероприятия МБОУ СОШ №45.
3. Фотоальбом « Символика дежурного патруля»
5. Папка-передвижка «Доска почета МБОУСОШ №45 ».
Продукты проекта для детей:
Сборник «Рассказы о самом запоминающем случае».
Альбом  «Наше творчество».
Коллекция «Трудовой инвентарь»
Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
Фотоальбом «Трудовые будни патруля».
Облагораживание школьной территории «День труда».
Выход итогового материала каждого класса о дежурстве патруля ( презентации, стенгазеты).
Продукты проекта для родителей:
Анкетирование «ТРУД в жизни людей», «Какое место трудовое воспитание занимает в вашей семье?».
Родительские собрания «Как привлечь детей к помощи родителей».
Презентация проекта на собрании.
Консультации «Роль семьи в трудовом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься трудовой коллективной деятельностью?», «Детская помощь дома».
Совместное творчество с детьми.
Облагораживание школьной территории «День труда».
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея труда »;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах трудовой деятельности и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей о самом запоминающем случае (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «будни дежурного патруля»;
5.Подведение итогов на конкурс «лучший дежурный патруль школы».
6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы»- итог проекта».

Ожидаемые результаты проекта:
Сформированность знаний  детей о труде , дежурстве.
Освоение детьми главных правил безопасной деятельности, личной гигиены и правил поведения в школе;
Пополнение словарного запаса детей современной терминологией;
Сформированность осознанного отношения к своему собственному имуществу, имуществу школы; 
Проявление интереса к дежурству и трудовой деятельности родителей с детьми.
Директор
МБОУ СОШ № 45______________________ Л.Н.СидороваЗам. директора по ВР _________________