Конспект по истории родного города Путешествие на автобусе


Конспект
в старшей группе «Прогулка по Шарье»
Воспитатель Прытова Л.В.
Группа «Непоседы»
Программное содержание:
Познание: дать детям представление о происхождении родного города, его названии, о его достопримечательностях, производстве. Показать красоту своего города. Закреплять умение создавать целое из частей, развивать процессы анализа и синтеза. Коммуникация: Упражнять детей в построении предложения, умении отвечать на вопросы полным ответом. Расширять словарный запас словами, обозначающими названия профессий, пословицами о здоровье. Активизировать детей в самостоятельных высказываниях.
Художественное творчество: создать условия для продуктивной деятельности. Развивать детское творчество. Побуждать использовать изобразительные материалы. Закреплять технические навыки работы с кистью и клеем.
Ход.
Воспитатель заходит в группу с красивой коробкой.
В: Здравствуйте! Это дети группы «Непоседы»?
Д: да
В: Вам просили передать посылку. Хотите посмотреть, что в ней? (дети открывают коробку и достают ключик) .В: это волшебный ключик знакомства. Встаньте так, чтобы всем было удобно, и давайте знакомиться.
Игра «Круг знакомства».
(воспитатель называет себя, передаёт ключик детям, они называют свои имена).
В: А что ещё в посылке? Посмотрите. (дети достают коробку с игрой) .В: Как вы думаете, что это такое? (игра)
В: хотите в неё поиграть? (да) .Д/и «Разрезные картинки» (транспорт) .В: В конвертах находятся части картинки, из которых нужно собрать целую картинку.
(воспитатель играет вместе с детьми) .В: У меня получился автобус. А что получилось у вас ?В: Как назвать одним словом то, что у нас получилось? (транспорт) .В: Как вы думаете для чего нужен транспорт? (перевозить грузы, ездить на работу, в д/с, в гости, в путешествие и т. Д.)
В: Куда можно отправиться в путешествие? (на море, в другой город и т. д.)В ходе беседы подвести детей к тому, что можно отправиться на экскурсию по нашему городу.
В: На чем мы отправимся на прогулку по городу? (ответы детей)
В: Самый удобный транспорт для нашей прогулки - автобус. А где мы его возьмем? (дети предлагают построить). Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульев.
В: Кто работает на автобусе? (водитель, кондуктор) .В: Предлагаю выбрать водителя и кондуктора. Возьмите необходимые для работы атрибуты. Я буду экскурсоводом, а вы пассажиры.
В: Приобретайте билеты у кондуктора.
В: Автобус отправляется.
В: Много городов на свете, но самый лучший тот, в котором мы живём. А как он называется? (Шарья). Как называют жителей нашего города? (шарьинцы) .В: Издревне слово город означало «огороженное место». У каждого города свой возраст. В этом году нашей Шарье исполняется 85 лет.
В: Шарья не всегда была городом. Раньше, давным-давно, на берегу реки Шарья поселились люди, марийцы. Они строили селения, обрабатывали землю, сеяли хлеб, оборонялись от врагов. Они-то и дали такое название реке, в переводе означающее «лужа». Затем в связи со строительством участка железной дороги появилась станция Шарья. Со временем людей становилось больше, строились заводы и фабрики, станция превратилась в город Шарья.
В: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прибыли? (это вокзал) .В: Как вы думаете, для чего нужен вокзал? (ответы детей) .В: Наше путешествие продолжается, остановка, выходим.
В: Обратите внимание на памятник. Как вы думаете, кому он поставлен? (ответы детей) .В: Правильно, это памятник погибшим солдатам- шарьинцам, защищавших нашу родину в годы Великой Отечественной войны.
Постоим у монумента вечной славы
И вспомним тех, кто воевал.
Кто не задумываясь, с честью,
За наше счастье жизнь отдал.
В: Как вы думаете, зачем солдаты защищали наш город и страну? (ответы детей) .В: Здесь зашифровано слово, разгадая его, мы узнаем ответ на вопрос. Я вам буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ откроется буква.
Загадки:
1. В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (улица) .2. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зелёных тополей. (сквер, парк) .3. Он огромный, городской
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (завод) .В: Получилось слово МИР Правильно, солдаты защищали наш город и страну для того, чтобы был мир. Люди помнят подвиг солдат и в честь памяти воздвигли этот монумент.
В: Наш автобус отправляется дальше. Занимайте свои места. Мы проезжаем мимо администрации города, где работает глава нашего города В. В. Климов.
Сейчас мы едем по центральной улице Ленина. А какие улицы знаете вы? Какие здания находятся на улицах нашего города?
В: А мы подъезжаем к поликлинике, давайте выйдем из автобуса.
В: Ребята, кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье? А кто знает пословицы о здоровье?
- Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение.
-крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно.
В: Да вы правы. Здоровье это красота, сила, ум, хорошее настроение. А если мы заболели, идём к врачу в поликлинику, здесь мы можем полечиться. Кто работает в поликлинике?
В: В поликлинике работает много врачей и у каждого есть свои инструменты для работы. Давайте разберёмся, кому, что нужно для работы.
Д/ и «Кому, что нужно для работы» .В: Через дорогу от поликлиники находится городской парк, давайте зайдём и отдохнём.
Физминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,Там снеговика лепили (махи руками,А потом с горы катились (волнообразные движения руками).
Веселились и резвились (прыжки) _,
В Таню кинули снежком (произвольные движения,В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком-
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой (киваем головой) _
Побежим скорей домой.
В: Отдохнули, отправляемся дальше. Садитесь в автобус. А ещё в нашем городе есть заводы и фабрики, где трудятся шарьинцы. Какие вам известны? (хлебозавод, минеральная вода и т. д). Что делают на этих заводах и фабриках?
В: На хлебозаводе пекут хлеб, на фабрике по разливу минеральной воды, заполняют бутылки чистой водой, на лесопромышленном комплексе изготавливают доски для строительства, Обратите внимание на самый крупный завод в городе «Кроностар». Кроностар производит плиту, полы, настенные панели и многое другое.
В: А сейчас мы проезжаем дом культуры. Как вы думаете, для чего он? (ответы детей). Верно, здесь люди отдыхают, ходят на концерты, спектакли. Дети поют, танцуют, развивают таланты.
В: В городе есть детские сады и школы. Мимо одной из них мы сейчас проезжаем. Может, кто из вас знает эту школу?
В: А сейчас куда мы приехали? Мы приехали в наш детский сад. Наша прогулка подходит к концу. Выходите из автобуса.
Что вам больше запомнилось? Что понравилось? Куда бы хотели ещё отправиться на экскурсию?
В: Сегодня мы много узнали о Шарье, предлагаю оставить свои впечатления и оформить альбом о Шарье. Одну страничку я приготовила, вставлю в альбом. Давайте сделаем другие странички. Вот на столе фотографии, клей, картинки. (дети вместе с воспитателем делают страницы альбома) .В: Это ваш альбом. Он останется в группе. Пусть он напоминает вам о нашей прогулка.