Конспект по русской литературе А. С. Пушкин К няне


Конспект урока
по русской литературе
Класс 5ДатаУрок №Тема: А. С. Пушкин «К няне»Цель:Образовательная: повторить изученное о жизни А. С. Пушкина и его сказках;Развивающая: развивать память, мышлениеВоспитательная: воспитывать интерес к литературеТип урока: повторение изученного, изучение новогоОборудование: кроссворд, раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент1. Приветствие2. Проверка присутствующихII. Мотивация учебной деятельностиIII.Актуализация опорных знаний1. Впишите пропущенные слова и даты.Александр Сергеевич Пушкин родился в городе___________6 июня _____года. Детство поэта прошло в _________. Отец Пушкина, Сергей Львович, был прекрасным ___________. Известным поэтом того времени был ________, Василий Львович. На _____ году жизни Пушкин уже сочинял на французском языке маленькие комедии, на _____году знал наизусть всю французскую литературу. Благотворное влияние на Пушкина оказали ________ и ________ ________,которые познакомили его с устным народным творчеством.Мы знаем пушкинские сказки: «________», «______», «_________». 2. –Как вы понимаете следующие слова и выражения? « Подруга дней моих суровых…»? (В самые трудные времена няня была рядом с Пушкиным, утешала его, давала ему силы, дарила свои рассказы, песни и сказки.) «Давно, давно ты ждёшь меня…» (Пушкин вырос, трудные времена прошли, и он давно не приезжал к няне, которая ждёт его в своей светлице.) « Горюешь, будто на часах…» (Няня горюет, тоскует по своему воспитаннику, она, словно часовой, думает о нём постоянно.)« Глядишь в забытые вороты…»(Ворота забыты, т. е давно не отворялись человеком, которого в этом доме ждут. Няня глядит на них, словно ждёт, что её любимый воспитанник вот-вот приедет.)«Тоска, предчувствия, заботы, Теснят твою всечасно грудь…» (Переживания за дорогого человека вызывают волнения, сердце бьётся быстрее, кажется, что ему не хватает места в груди.) IV. Восприятие и усвоение учащимися нового материала1. Выразительное чтение стихотворения учителем2. Рассказ произведения учащимися наизусть.3. Анализ произведенияV. Закрепление изученногоКроссворд1. Как автор называет няню в стихотворении «К няне»? (подруга)2. 7ая строка стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» (чудеса)3. Сколько лет Пушкин провел в Царском лицее? (шесть)4. Там 30 витязей… (прекрасных)5. А. С. Пушкин русский проэкт, драматург и… (прозаик)6. Одна в глуши лесов … (сосновых)
П
У
ШК
И
Н
VI. Подведение итогов
VII. Домашнее задание