Технологическая карта урока по технологии на тему Влажно — тепловая обработка ткани


Тема урока Влажно-тепловая обработка ткани.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Ф.И.О Ященко Т.А.Предмет: технология
Класс 5 ФГОС
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты

Предметные:
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов. Метапредметные:
1.Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
3.Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
Личностные:
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Решаемые учебные проблемы Осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места, а также назначения и правил выполнения машинных швов, их классификации.
Основные понятия, изучаемые на уроке Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание, Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом
Вид используемых на уроке средств ИКТ ПК, проектор, презентация
Образовательные интернет-ресурсыОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность обучающихсяПроявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.
4. ЭТАП планирования.
Основные задачи учителя.
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
» формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
Деятельность учителя
Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план.
Деятельность обучающихся•
Работа в группах.
Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания:
5 ЭТАП"Открытие" нового знании.
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи:

ЭТАП Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». Разделить учащихся на группы (1 мин) (сдвинуть столы и написать, кто, где сидит, 3 группы по 3 человека)
Работа в группах (3 мин).
Задание 1. Раздать образцы ручных швов: обметочный, сметочный, заметочный; машинных: стачной, зигзагообразной строчки. Предложить работу по определению способов выполнения: ручной и машинный.
Определить названия строчек и швов (приложение 1).
Проверка выполнения задания.
Вывод: девочки, мы вспомнили с вами названия швов, способ их выполнения. Вспомним их назначение: для чего применяются ручные швы? Для чего машинные?
! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы)
! таблицы вклеить в тетради Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Выполнение задания 1.
Ответы учащихся
ЭТАП. Создание проблемной ситуации Давайте вспомним какие требования к качеству ручных и машинных швов применяются. Какие по качеству выполнения должны быть ручные швы?
Какие должны быть машинные швы?
Задание 2. Чтобы проще было ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы швов, сравните их, и определите какие швы выполнены качественно, а какие нет?
(раздать по два одинаковых шва, выполненных ручным и машинным способом). Можно в группах совещаться.
Проверяем
Вывод: чтобы швы были выполнены качественно, нам необходимо: выполнять строчку ровно, по всем правилам, аккуратно. Вид изделия должен быть аккуратным, немятым.
! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы)
А чтобы изделие было немятым его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга. Ответы учащихся.
Выполнение задания 2.
Ответы учащихся.
3. ЭТАП целеполагания Мы на уроках учились пользоваться утюгом?
Так значит, с чем мы сегодня будем работать? Что будем изучать?
Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани.
! Запишем в тетрадь.
Цель урока, как вы правильно определили:
- научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани.
Это важная информация для девочки. Нужна она нам в жизни?
Девочки, а вы знаете значение слова «неряха» «неряшливый вид»?
Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма.
Просмотр отрывка мультфильма.
И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни. Предположительные ответы детей:
- Пока нет.
- С утюгом. Как правильно им пользоваться
Запись в тетрадь темы урока.
- Конечно.
- Неаккуратный, грязный, неопрятный, мятый.
4.ЭТАП планирования. Познакомимся с планом нашей работы на уроке:
Узнаем о назначении оборудования для ВТО.
Познакомимся с правилами выполнения ВТО и техникой безопасности.
Познакомится с основными операциями ВТО.
Выполним основные операции ВТО в практической работе № 13.
Девочки, если план работы понятен, начинаем работать. Знакомятся с планом работы на урок
ЭТАП «Открытие нового знания»
ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражения решения. Применение нового знания. ВТО в домашних условиях выполняется при помощи следующего оборудования: утюг, утюжильная доска, проутюжильник. Узнаем больше об этом оборудовании. Начнем с утюга.
Слайд «Устройство утюга»
Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска».
Слайд: итак, утюжильная доска
Слайд «проутюжильник» и «пульверизатор».
Вопросы есть, все понятно?
Проверим, выполнив задание 20.1. в рабочей тетради на стр. 49.
(2 мин).
Проверяем.
! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы)
Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. Первый пункт нашего плана выполнен. Задание 20.1. в тетради.
Ответы учащихся.
Теперь познакомимся с правилами выполнения ВТО, т.е. как правильно гладить. Для этого прочитаем на стр. 133 учебника пункт «Правила выполнения ВТО» поочередно.
Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. Второй пункт выполнен. Работа с заданием.
Читают по очереди.
Работаем по плану. Теперь нам предстоит узнать, как называются и выполняются основные операции ВТО.
Для этого обратимся вначале к терминологии.
Слайд «Терминология ВТО» Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами:
Приутюжить при (прижать)
Разутюжить раз (разложить, развернуть)
Заутюжить за (заложить, завернуть)
Запишем в тетрадь.
Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО.
Третий пункт плана выполнен. Запись в тетрадь терминов
Работа по заданию
Ответы.
Вот теперь мы подошли к выполнению практической работы. Но прежде, чем начать работу необходимо остановиться на самом важном «Правила безопасной работы». Ознакомимся с данным пунктом на стр. 134. Учебника. Читаем поочередно.
Вывод: зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы. Читают «Правила безопасной работы».
Практическая работа № 13.
Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту.
Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов
Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж.
Слайд: Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем.
Вывод: с работой справились хорошо.
Четвертый пункт нашей работы выполнен. Проверим усвоение новой темы. Задание 3 стр. 50 в тетради (5 мин). (работа индивидуальная)
Проверим правильность ответов (взаимопроверка). Выставим оценки. 7 ЭТАП Рефлексия (5 мин) Девочки давайте вспомним тему и цель нашего урока.
Посмотрите на план нашего урока – все мы выполнили?
Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось?
Что было самым трудным?
Над чем еще надо поработать?
Как оцениваешь свою работу?
Оценки за урок:
Подведем итоги как работали группы, посчитаем у кого больше картинок получилось.
Теперь выствим оценку за урок по таблице.
Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно.
Д.з. к следующему уроку:
Д.з. – 1: изучить параграф 21, вопросы на стр.135
Д.з. – 2: выполнить задание в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации: http://bse.sci-lib.com/article010827.html
Д.з. – 3: подготовить презентацию по заданию на стр. 135, в рабочей тетради стр. 50, ссылка для поиска информации: http://www.izuminki.com/2012/11/14/istoriya-utyuga/
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы
Ручные Машинные
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы
Ручные Машинные
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы
Ручные Машинные
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы
Ручные Машинные
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы
Ручные Машинные
Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный)
Швы
Ручные Машинные
Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО
№ Последовательность выполнения работы Инструкции выполнения Оценка качества работы (от 5 до 1 балла)
1. Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области машинной строчки и сгибов Образец положить на утюжильную доску и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной строчки и сгибов, с целью уменьшения толщины детали. 2. Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области машинной строчки У образца с изнаночной стороны припуски шва уложить в любую одну сторону и заутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. 3. Разутюжить образец «стачной шов в разутюжку» в области машинной строчки У образца с изнаночной стороны припуски шва развернуть в разные стороны и разутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. Итого: Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО
№ Последовательность выполнения работы Инструкции выполнения Оценка качества работы (от 5 до 1 балла)
1. Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области машинной строчки и сгибов Образец положить на утюжильную доску и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной строчки и сгибов, с целью уменьшения толщины детали. 2. Заутюжить образец «стачной шов в заутюжку» в области машинной строчки У образца с изнаночной стороны припуски шва уложить в любую одну сторону и заутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. 3. Разутюжить образец «стачной шов в разутюжку» в области машинной строчки У образца с изнаночной стороны припуски шва развернуть в разные стороны и разутюжить. Перевернуть образец на лицевую сторону и приутюжить в месте машинной строчки, так чтобы были видны нитки шва. Ф.И. уч-цы:
Работа в группе
Оценка
Тест Оценка
Практическая работа Оценка
Итого:
Ф.И. уч-цы:
Работа в группе
Оценка
Тест Оценка
Практическая работа Оценка
Итого: Ф.И. уч-цы:
Работа в группе
Оценка
Тест Оценка
Практическая работа Оценка
Итого: Ф.И. уч-цы:
Работа в группе
Оценка
Тест Оценка
Практическая работа Оценка
Итого: Ф.И. уч-цы:
Работа в группе
Оценка
Тест Оценка
Практическая работа Оценка
Итого:



310515165735 317500101600
488950123190
2984500367855539300151421130393001520193030727652506980307276513735051691640367855516916402459355571543262555715322135516916401240155571521259805715119253016916405905530727652019305715135255