Презентация к педагогическому совету Формирование базовых компетенций учащихся


Педагогический Совет № 2Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования подготовки конкурентно способной личности Цель:Наметить организацию работы по формированию умений и компетенций в образовательном учреждении. Задачи:Сформулировать модель востребованной конкурентноспособной личностиНаметить пути формирования учебно – познавательной компетентности учащихсяСформировать пути выработки умений и компетенций в педагогическую практику Конкурентноспособная личность – это личность, для которой характерны… Стремление и способность к высокому качеству и эффективности своего труда ЛидерствоСоперничествоСостязательность Модель конкурентной личностиМотивы и ценностные ориентиры:Четкость целей и ценностных ориентацийОсознание приоритетовАмбициозностьОптимизм, вера в свой успехГлубокий интерес к делуОриентация на здоровый образ жизниСтремление Идеальная модель конкурентно способной личностиНравственныекачества:ОтветственностьОбязательностьТолерантностьСпособность к временным компромиссамСамостоятельность в условиях нравственного выбора Идеальная модель конкурентно способной личностиГражданские качества:Ясность и чёткость гражданской позицииСоциальная позицияСпособность отстаивать свои праваДемократизмГражданское мужество Идеальная модель конкурентно способной личностиИнтеллектуальные и деловые качестваКреативность, творческий подход к делуКомпетентность ПрофессионализмКритичность мышленияСистемность мышления Идеальная модель конкурентно способной личностиКоммуникативные способности:Коммуникабельность, адаптивностьУмение убеждатьУмение вести переговорыэмпатийность Идеальная модель конкурентно способной личностиОрганизаторские способности:Способность создавать командуСпособность быть лидеромСпособность делегировать полномочияУмение мобилизовать коллектив на решение проблемыСамостоятельность в принятии ответственных решений Идеальная модель конкурентно способной личностиОсобенности характера и поведения:ТрудолюбиеРешительностьСтрессоустойчивость, способность мобилизоватьсяСпособность самосовершенствоватьсяСпособность выдвигать проблемы по степени сложности Вывод:Для формирования и воспитания конкурентноспособной личности педагогу необходимо формировать учебно – познавательную компетентность. Личностный смысл – регулятор учебного поведенияУчебная компетентность складывается только в процессе личностно – ориентированного обучения, суть которого содействовать становлению личностных образовательных смыслов или потребностей школьников.