Презентация по истории Казахстана на тему: НЭП в Казахстане 1921-1925гг


VI Республиканский конкурс«Моя лучшая презентация урока»Предмет: история КазахстанаКласс: 9учитель: Л. ЗадорожнаяКГУ Средняя школа №3» г. Житикары ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района» Тема урока:Новая экономическая политика(НЭП) в Казахстане (1921-1925гг) Цель урока: ознакомление учащихся с ситуацией страны в первые годы автономии, выяснение причин голода, раскрытие сущности новой экономической политики.Задачи: обеспечить усвоение нового материала через создание благоприятной атмосферы сотрудничества, взаимопомощи; способствовать повышению уровня познавательной активности учащихся. ОЖИДАЕМЫЕ результаты:Обучающие (познавательная сфера):ученик будет знать положение автономии в период НЭПа,терминологиюРазвивающие(системно-деятельностная сфера):будет уметь: объяснять, интерпритировать, анализировать , размышлять , доказыватьВоспитывающие(личностная сфера):иметь представление об экономическом развитии Казахстана, свое личностное отношение к политике того времени Термины и понятия: НЭП- Новая Экономическая ПолитикаСНК- Совет народных Комиссаров КазАССР- Казахская Автономная Советская Социалистическая республикаЦИК-Центральный Исполнительный Комитет ЦК-Центральный КомитетВЦИК- Всероссийский Центральный Исполнительный КомитетСТО- Совет Труда и ОбороныСоюз «Кошчи»- Организация по защите прав бедняков Тип урока: комбинированныйформа урока: пресс-конференция План урока:1.Создание коллаборативной среды через тренинг « Я пожелаю тебе сегодня..»2.Проверка домашнего задания по методике Блума через прием «Перепутанные цепочки»3.Работа с видеоматериалом, исторический архив4.Творческие проекты по группам, составление концепт карты, схема «Паучок» защита проектов.5.Рефлексия (оценочные листы) Применяемые формы -работа в парах-работа в группахПрименяемые методы-создание коллаборативной среды через тренинг-развитие критического мышления-диалоговое обучение-взаимооценивание Проведение тренинга по Созданию коллаборативной среды Учащиеся выходят и становятся в круг. Учитель предлагает каждому по цепочке пожелать что – нибудь на предстоящий урок. Например: «Я тебе сегодня пожелаю успешной творческой работы..» Сильная сторона данного тренинга позволяет создать благоприятную атмосферу к предстоящему уроку, улучшает эмоциональное состояние. Работа в группах по проверке домашнего заданияПрием «Перепутанные цепочки» МЕТОДИКА БЛУМАУчащиеся разделены на 4 группы, каждая группа получает задание, их задача определить верные и неверные утверждения, обосновать свой ответ.1 ГРУППА Верно ли, что по итогам гражданской войны погибло 2млн. чел. А отряды Дутова и Анненкова отличались особым демократизмом и оказывализ ащиту местному начелению, а Ленин подписал указ об образовании Республики Казахстан? (Да, нет) почему, докажи.Приведи примеры.2 ГРУППА Действительно ли, что КазАССР это Казахская Агрономная Советская Социалистическая Ресбуликакоторая не находилась в составе РСФСР, а декларация республики провозглашала о том, что права бедняков ограничены и они подвластны интелегенции и буржуазии, также не имеют права пользования родным языком? Аргументируй, приведи убедительные доказательства.3ГРУППА Правда ли ,что земли которые вошли в Каз АССР это территории Кокандского и Хивинского государства, это весь юг включая Семиречье? (Да , нет) найди в источнике информации, обоснуй.4ГРУППА По источникам некоторых историков известно, что население КазАССР составляли татары и уйгуры 85%, 10% казахи и 5 % русские, так ли это? Докажи свою мысль, убедительно аргументируй ответ. Поиск подтверждающей информации из источника. Готовят ответ на вопрос.Работа в группах Просматривают исторический видео ролик знакомятся с предстоящей работой Работа в парах и группахпо введению новой темы1группа- ( составляют постер)Общественно – политическая жизнь в республике в 20-е гг.-1925г. Развивается молодежное движение-укрепляется власть Советов-пропаганда декрета об отмене калыма, многоженства и амангерства.-сближение Сов. Власти с народом-метод партийной работы командно-административный-культ вождя Голощекина 1 секретарь Казрайкома-казаременный социализм уничтожал частную собственность  Работа в парах и группахпо введению новой темы2группа-(составляют концепт -карту)Борьба с голодом 1921г.засуха, голод Советский Туркестан протянул руку помощи 1/3голодающих НЭП   Совет Труда и Обороны14июня 1921г. «Декрет о натуральном мясном налоге»  Работа в парах и группахпо введению новой темы3группа- (выполняют творческий проект в виде кластера)Земельно- водная реформа-мероприятия партии по ликвидации тяжелых последствий политики царизма-1921г. Возвращение земель казахскому народу-Союз «Кошчи» помощь беднякамИсторическое значение земельно-водной реформыэто укрепление рабочего класса,1921-1922гг нанесла удар колониальной политике, ослабила патриархальные устои, упрочнила национальное согласие. Работа в парах и группахпо введению новой темы4группа- (составляют схему)историческое значение НЭПа-переход от продразверстки к продналогу-от военного коммунизма к НЭПу-отмена труд повинности-появились машинопрокатные пункты-установился единый натуральный налог-первые товарищества и колхозы-ускоренное восстановление сельского хозяйства, развитие цветной металлургии. Закрепление нового материалаГруппы получают задания:1группа СинквейнНЭП( обобщают тему)2 группа Отвечают на вопросыЧто? Где? Когда? Значение НЭПа?3 группа ПОПС рассуждение на вопросДействительно ли НЭП внесизменения в жизни страны? Докажите, приведите примеры4 группа Составляют неверныеутверждения, которые необходимо опровергнуть и аргументировать. самоОценивание и взаимооценивание Выставляют оценки в оценочные листы, обсуждают ответы каждого, определяются с оценками, объясняют друг другу, почему выставлена та или иная оценка. Записывают домашнее заданиеОбъяснение домашнего задания(дифференцированное)§13стр 64 вопросы №2,3 (устно), Эссе «Значение НЭПа для развития страны» (творческое задание) Анкета для учащихся / рефлексия /1.Что вы поняли или узнали нового на уроке? ____________________2.Какая информация показалась более интересной? ____________3.При выполнении каких заданий возникли затруднения? _________4.Понравилась ли вам работа в группе? Если да, то чем? _______5.Что мешало вам работать в группе? _____________________________