Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК Планета знаний

тематический план по окружающему миру (70 ч)
№п/п
Изучаемый раздел, тема учебного материала.
Кол час
Кал.
срок
Факт. срок

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

личностные
КИМ







Метапредметные









регулятивные
познавательные
коммуникативные



1 четверть – 18 ч


Раздел: «Наш край» - 22 ч.





1.

Что такое погода
1
04.09
04.09
Элементарные научные представления о погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачности, осадках).
Использовать ранее полученные знания при характеристике погоды;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
находить информацию в учебнике и справочной литературе;

распределять обязанности при работе в группе;
положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;


2
2
Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы
1
07.09
07.09
Зависимость погоды от ветра; Значение таких явлений природы, как гроза, смерч, гололед.
Проводить наблюдения за погодой в группе и фиксировать результаты в таблице.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;


проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
учитывать мнение партнёра


способность к самооценке;







3
3
Предсказание погоды

1
11.09
11.09
Значение прогноза погоды в жизни человека.
Предсказывать погоду, используя местные признаки.
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;


осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несуществ. признаков;
обосновывать своё решение.




положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;






4
4
Экскурсия в смешанный лес.
1
14.09
14.09
Красота и разнообразие растений смешанного леса; животные смешанного леса
Характеризовать погоду по результатам наблюдений за неделю и за месяц.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
распределять обязанности при работе в группе;
способность к самооценке;




5
5
Экскурсия к водоёму


1
18.09
18.09
Приспособленность обитателей водоема к среде обитания и их связи друг с другом
Положительное и отрицательное влияние человека на обитателей водоема
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

обобщать результаты наблюдений за погодой
учитывать мнение партнёра



положительное отношение и интерес к изучению природы





6
6
Экскурсия на луг или в поле
1
21.09
21.09
Растения и животные луга
Знать строение глобуса, знать сходства и различия глобуса и географической карты.
Сформировать представления о масштабе, о плане местности
Проводить наблюдения за объектами природы в группе и инд., используя план, собирать природный материал, делать зарисовки, фото и видеосъемку.
осуществлять пошаговый контроль;

проводить сравнение и классификацию объектов природы
аргументированно критиковать допущенные ошибки
положительное отношение и интерес к изучению природы


7
7





Наша местность на плане и карте
1
25.09
25.09







8
8888
План местности

1
28.09
28.09

планировать свои действия в соответствии с целью;
понимать информацию, представленную в виде диаграммы, плана, карты;
обосновывать своё решение.

способность к самооценке;



9.
9
Проверочная работа. Географическая карта
1
02.10
02.10
Сформировать представление о карте; научить понимать и читать карту. Формировать представление о красоте и богатстве родной страны
Развивать воображение, логическое мышление
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;
учитывать мнение партнёра

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;


Проверочная работа.

10
10
Равнины

1
05.10
05.10
Развивать у детей наблюдательность, мышление, восприятие красоты окружающей природы. Закрепить представления о горизонте, линии горизонта
Умение работать с разными источниками информации
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущест. признаков;
распределять обязанности при работе в группе;
знание основных правил поведения в
природе и обществе и ориентация на их выполнение;


11
11
Горы

1
09.10.
09.10.
Продолжить формирование представлений о формах поверхности. Обучать сравнению, формулированию выводов. Формировать восприятие красоты окружающего мира. Формировать умения сам-но извлекать информацию из источников.
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания
проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
сотрудничать с одноклассниками
способность к самооценке;




12
12
Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши

1
12.10
12.10
Формировать у младших школьников представления об изменениях поверхности суши под воздействием солнца, ветра, воды.
Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
распределять обязанности при работе в группе;

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;



13
13
Как деятельность человека изменяет поверхность суши


1
16.10.
16.10.
Характер воздействия деятельности людей на формы поверхности. Сравнить это воздействие с процесссами, которые происходят по естественным причинам.
Пользоваться схемами и рисунками для получения информации
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;


осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущест. признаков;
учитывать мнение партнёра


знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;




14
14
Контрольный
тест. Богатства недр

1
19.10
19.10
Показать значение добычи и использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей.
Уметь заносить результаты наблюдений и опытов в таблицы
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по признакам;
аргументированно критиковать допущенные ошибки

способность к самооценке;

Контрольный
тест.

15
15
Разнообразие почв

1
23.10.
23.10.
Познакомить учащихся с разнообразием почв, о её составе и необходимости охраны от разрушения и загрязнения.
Уметь проводить опыты.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре, осуществлять взаимопроверку.
положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;



16
16
Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу

1
26.10
26.10
Сформировать у учащихся общее представление о природном сообществе. Дать представление о луге как природном сообществе.
Опираясь на знание теории и личный опыт, объяснять изменения в природе

принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
распределять обязанности при работе в группе;

знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;



17



17
Животные обитатели луга. Луг в жизни человека
1
30.10
30.10
Познакомить учащихся с животными луга. Показать признаки приспособленности животных к условиям жизни на лугу
Проводить наблюдения за объектами природы в группе и индивидуально
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
учитывать мнение партнёра
способность к самооценке;


18
18
Какие растения растут в лесу

1
09.11

Уточнить представления учащихся об условиях жизни в лесу.
Собирать природный материал
самостоятельно планировать свои действия
обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий
интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;



2 четверть- 14 ч


19
1
Животные обитатели леса. Лес в жизни человека

1
11.11.

Расширить и уточнить знания учащихся о животных смешанного леса; показать приспособленность животных смешанного леса к условиям жизни; выявить связи между обитателями смешанного леса
Уметь объяснять необходимость охраны воздуха
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
распределять обязанности при работе в группе;

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;



20
2
Река, озеро (пруд)

1
16.11

Уточнить представления учащихся об условиях жизни в пресных водоемах; расширить знания о растениях и животных пресного водоема, их приспособленности к условиям жизни;
Проводить наблюдения.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

учитывать мнение партнёра

способность к самооценке;



21
3
Искусственные сообщества. Поле

1
18.11.

Сформировать у учащихся общее представление об искусственном сообществе. Расширить знания о культурных растениях.
Проводить наблюдения.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

аргументированно критиковать допущенные ошибки

знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;



22
4
Самостоятельная работа. Животные обитатели полей. Сад.

1
23.11

Познакомить учащихся с животными полей; показать связи животных поля с растениями и друг с другом.
Объяснять необходимость бережного и экономного использования пр.ресурсов.
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осуществлять анализ (описание) объектов природы
аргументированно критиковать допущенные ошибки

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

Самостоятельная работа.

Наша Родина на планете Земля- 12 ч



23
5
Какую форму имеет Земля

1
25.11.
.
Углубить знания учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления о научных методах познания мира. Обозначать материки и океаны, полюса, экватор
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
проводить сравнение и классификацию объектов природы
распределять обязанности при работе в группе;

способность к самооценке;



24
6
Карта полушарий

1
30.12.

Повторить знание о глобусе как модели Земли; познакомить с картой полушарий. Продолжить работу по формированию информационной грамотности. Работать с картой. Развивать умение наблюдать, делать выводы. Получать информацию из различ. источников.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущест.
признаков;
учитывать мнение партнёра

знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;



25
7
Движение Земли

1
02.12

Сформировать у учащихся представления о суточном и годовом движении Земли.
Учить сравнивать и выделять существенные признаки.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
устанавливать причинно-сле-дственные связи изменений в природе;
распределять обязанности при работе в группе;

интерес к изучению природы, человека


26
8
В пустынях Африки

1
07.12.

Познакомить учащихся с природными условиями Сахары, ее раст. и животным миром.
Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.

проводить сравнение и классификацию объектов природы
обосновывать своё решение.

интерес к изучению природы, человека


27
9
Контрольный тест. Экваториальные леса Южной Америки

1
09.12

Познакомить с условиями жизни в экваториальных лесах Южной Америки. Показать особенности растительного и животного мира экваториальных лесов.
Сравнивать, различать и характеризовать материал.
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
учитывать мнение партнёра

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

Контрольный тест.

28
10
Антарктида. Австралия. Евразия

1
14.12.

Познакомить учащихся с особенностями природы Антарктиды и Австралии. Дать общую характеристику Евразии.
Развивать умение наблюдать, делать выводы. Получать информацию из различ. источников.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;


устанавливать причинно-следственные связи



аргументированно критиковать допущенные ошибки



способность к самооценке;






29
11
Карта России

1
16.12

Повторить и обобщить знания о планах и картах; продолжить формирование умения работать с географическими картами,
работать с разными источниками информации.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
сотрудничать при выполнении заданий в паре: осуществлять взаимопроверку.
знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;



30
12
Контрольная
работа. Зона арктических пустынь

1
21.12.

Дать учащимся общее представление о природных зонах, показать причины смены природных зон России в направлении с севера на юг.
Убедить детей в необходимости бережного отношения к природе.
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
распределять обязанности при работе в группе;

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

Контрольная
работа.

31
13
Работа над ошибками. Тундра
1
23.12

Познакомить учащихся с природой тундры в сравнении с природой зоны арктических пустынь; показать приспособленность обитателей тундры к условиям жизни
Извлекать информацию из рисунков, схем и таблиц.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущест. признаков;
учитывать мнение партнёра




знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;




32
14
Зона лесов




3 четверть- 20 ч
1
25.12

Познакомить учащихся с природными условиями лесной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры.
Развивать умение наблюдать, делать выводы. Получать информацию из различ. источников.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

устанавливать причинно-следственные связи

аргументированно критико-вать допущен-ные ошибки

способность к самооценке;



33
1
Степи

1
11.01

Познакомить учащихся с природными условиями степной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры. Растительный и животный мир зоны степей.
Уметь извлекать информацию из разных источников информации
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

осуществлять анализ (опи-сание) объектов природы с вы-делением суще-ственных и не-сущ.признаков;
обосновывать своё решение.

положительное отношение и интерес к изучению природы


34
2
Экологические проблемы Рос-сии. Международ-ное сотрудни-чество по охране природы
1
13.01

Познакомить с международным сотрудничеством по охране природы; показать ответственность людей за будущее планеты Земля
Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

распределять обязанности при работе в группе;

положительное отношение и интерес
· к изучению природы, человека, истории своей страны;



Наши верные помощники – 1 ч







35
3
Практическая работа. История на карте. Исторические источники

1
18.01

Познакомить с понятием «историческая карта», показать отличие от географической, познакомить с условными обозначениями.
Готовить доклады, проекты и обсуждать полученные сведения.
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
учитывать мнение партнёра

способность к самооценке;



Древняя Русь – 5 ч







36
4
Первые русские князья


1
20.01.

Познакомить учащихся с деятельностью первых русских князей.
Развивать умение наблюдать. Получать информацию из различных источников.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
распределять обязанности при работе в группе;

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;



37
5
Князь Владимир. Крещение Руси

1
25.01

Познакомить учащихся с деятельностью князя Владимира и основными положениями христианства религии, которую приняла Русь; фиксировать результаты наблюдений.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
аргументированно критиковать допущенные ошибки

интерес к изучению истории своей страны;


38
6
Культура
Древней Руси.

1
27.01

Сформировать представление о культуре Древней Руси.
Учить сравнивать и выявлять сущ. признаки.
планировать свои действия
сравнивать исторические события, делать обобщения.
обосновывать своё решение.

адекватная самооценка;



39
7
Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский.

1
06.02

Рассказать учащимся о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками.
Находить исторические сведения в литературных произведениях.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;




Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: осуществлять взаимопроверку.
интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;





40
8
Куликовская битва. Дмитрий Донской


7.02

Познакомить учащихся с деятельностью князя Дмитрия Донского.
Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.


принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
устанавливать очерёдность действий
способность к самооценке;



Раздел: «Московское царство» - 6 ч.



41
9
Московское госудаство -2 ч
Первый русский царь. Преобразования
в государстве
1
13.02.

Познакомить учащихся с развитием государства в XVI веке.
Получать информацию из различ. источников.
планировать свои действия


осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
распределять обязанности при работе в группе;

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;



42
10
Как жили люди на Руси
в XIVXVI веках
1
14.02

Познакомить учеников с бытовой жизнью русских людей XIVXVI веков.
Готовить доклады, проекты и обсуждать сведения.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
учитывать мнение партнёра

осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны


43
11
Россия в 17 в -4 ч
Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский
1
20.02.

Познакомить детей с основными событиями смутного времени.
Получать информацию из различ. источников.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;




осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
распределять обязанности при работе в группе;






осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;


44
12
Русское государство при первых Романовых

1
21.02

Познакомить учащихся с основными событиями России XVII века; рассказать о преобразованиях первых Романовых.
Обсуждать полученные сведения.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
сравнивать исторические события, делать обобщения.

учитывать мнение партнёра

осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны


45
13
Расширение границ России в 17 веке
1
27.02

Процесс освоения земель Сибири и Дальнего Востока.
Называть имена первых землепроходцев.
планировать свои действия
устанавливать причинно-следственные связи
учитывать мнение партнёра

осознание себя как гражданина России


46
14
Повторительно-обобщающий урок

1
28.02

Повторить и обобщить пройденный материал.
Развивать наблюдательность, развивать творч.способности.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
обосновывать своё решение.

адекватная самооценка;



Российская империя -9 ч







47
15
Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования
в культуре, науке, быту
1
6.03

Познакомить учащихся с деятельностью царя-реформатора Петра I .
Развивать умение наблюдать, делать выводы.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

устанавливать причинно-следственные связи между ист событиями и их последствиями;
учитывать мнение партнёра

положительное отношение и интерес к изучению истории своей страны;



48
16
Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II
1
7.03.

Рассказать учащимся об изменениях в государстве при Екатерине II. Познакомить учащихся с именами великих военачальников А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым.
Составлять рассказ по иллюстрации.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;



сравнивать исторические события, делать обобщения.


сотрудничать с одноклассниками при выпол-нении заданий в паре: осуще-ствлять взаи-мопроверку.
положительное отношение и интерес к изучению истории своей страны;




49
17
Контрольныйтест . Образование и наука в XVIII веке

1
13.03

Рассказать о развитии образования и науки в XVIII веке. Познакомить с именами известного ученого М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина.
Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
распределять обязанности при работе в группе;

сформированность чувства прекрасного на основе знакомства с культурой родного края;

Контрольныйтест .

50
18
Война 1812 года


1
14.03.

Познакомить учащихся с Отечественной войной 1812 года. Продолжить знакомство детей с основными событиями XIX века.
Высказывать свое отношение к истории края.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
аргументированно критиковать допущенные ошибки

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;



51
19
Отмена крепостного права

1
20.03

Продолжить знакомство детей с основными событиями XIX в.
Развивать умение наблюдать, делать выводы.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
сравнивать исторические события, делать обобщения.
учитывать мнение партнёра

положительное отношение и интерес к изучению истории своей страны;



52
20
Наука и техника в XIX в
1
21.03

Познакомить и основными достижениями науки и техники.
Получать информацию из различ. источников.
планировать свои действия


делать обобщения.


обосновывать своё решение.

адекватная самооценка;


53
1
4 четверть – 18 ч
Город и горожане.
Мода XIX века

1
3.04

Познакомить с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также с изменениями в одежде, моде и кулинарном искусстве.
Развивать внимательность и наблюдательность уч-ся.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
распределять обязанности при работе в группе;


положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;




54
2
Культура XIX века





1
04.04

Познакомить учащихся с основными культурными достижениями XIX века, с именами выдающихся деятелей культуры.
Участвовать в коллективном обсуждении.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
учитывать мнение партнёра

умение оценивать трудность предлагаемого задания;



55
3
Обобщение пройденного.
История нашей Родины.
1
10.04

Проверить знания учащихся по пройденному материалу .
Готовить доклады, проекты.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями;
аргументированно критиковать допущенные ошибки

знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;



Российское государство- 15 ч

планировать свои действия


сравнивать исторические события, делать обобщения
обосновывать своё решение.


адекватная самооценка;





56
4
Россия в нач. 20 в.-5 ч
Революция в России

1
11.04

Познакомить с основными событиями начала XX века
Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.






57
5
Россия в годы Советской власти

1
17.04.

Познакомить учащихся с основными событиями развития России в 2030 годы XX века.
Развивать умение наблюдать, делать выводы.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: осущес-твлять взаимо-проверку.
положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;



58
6
Великая Отечественная война

1
18.04

Познакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны: битвой под Москвой, Сталинградским сражениием, Курской битвой, блокадой Ленинграда; показать подвиг народа .
Аргументировать свои высказывания.
планировать свои действия
осуществлять анализ
объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
распределять обязанности при работе в группе;

осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю своей страны


59
7
Самостоятельная работа. Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.
1
24.04.

Познакомить учащихся с работой тыла в годы войны; рассказать о самоотверженном труде всех людей
Находить информацию в учебнике и доп.литературе
Познакомить учащихся с процессом последовательного восстановления народного хозяйства; с главными научными достижениями XXв
Развивать умение наблюдать, делать выводы.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
сравнивать исторические события, делать обобщения;
учитывать мнение партнёра
осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны


60
8
Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века.
1
25.04


принимать и сохранять цель познавательной деятельности;


осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несуществ. признаков;
аргументированно критиковать допущенные ошибки
положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;


61
9
Современная Россия -10ч
По северным
городам России

1
2.05

Познакомить учащихся с северными городами России; показать их своеобразие и особенности.
Получать информацию из различ. источников.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
обосновывать своё решение.

адекватная самооценка;



62
10
По городам Центральной России

1
4.05

Познакомить учащихся с городами Центральной России; показать их своеобразие и особенности;
развивать умение работать с разными источниками информации.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
делать обобщения.

распределять обязанности при работе в группе;
знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;


63
11

Города Урала
и Сибири

1

08.05.



Познакомить учащихся с городами Урала и Сибири; показать их своеобразие и особенности.
Познакомить учащихся с городами Дальнего Востока; с южными городами России.
Развивать наблюдательность, учить воспринимать красоту окр. мира, развивать творческие способности, готовить доклады, проекты .




Закрепить знания, обобщить пройденный материал по заданиям рабочей тетради.
планировать свои действия
сравнивать исторические события, делать обобщения.

учитывать мнение партнёра;
положительное отношение и интерес к изучению истории своей страны;



64
12
Дальний Восток. Южные города России

1
11.05


планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
проводить сравнение и классификацию объектов природы по признакам;
аргументированно критиковать допущенные ошибки;
умение оценивать трудность предлагаемого задания;


65








13







Повторение пройденного.
Наш край
1


15.05






.








принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
устанавливать причинно-
следственные связи изменений в природе;
сотрудничать с одноклассниками при выпол-нении заданий в паре: осуще-ствлять взаимопроверку
положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны


66
14
Россия в мировом сообществе
1
16.05

Познакомить с положением России в мировом сообществе, о международных организациях, о традициях и праздниках разных народов.
планировать свои действия
сравнивать исторические события, делать обобщения.
осуществлять взаимопроверку
положительное отношение и интерес к изучению истории своей страны;



67
15
Итоговая контрольная работа.
Наш край.
1
22.05

Познакомить учащихся с некоторыми особенностями жизни современного человека.
Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по признакам;
распределять обязанности при работе в группе;

адекватная самооценка;

Итоговая контрольная работа.


68
16
Обобщение пройденного.
Жизнь современного человека.
1
23.05

Обобщить полученные знания по курсу «Окружающий мир»
Развивать умение наблюдать, делать выводы.
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи;
учитывать мнение партнёра

понимание значения семьи в жизни чело-века и необходимости взаимопомощи в семье;


69
17
Повторение пройденного.
Наш край.
1
29.05

Обобщить полученные знания по курсу «Окружающий мир».
Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
осуществлять анализ объектов природы
аргументированно критиковать допущенные ошибки
знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;


70
18
Проект. Обобщение пройденного.
Наша Родина на планете Земля.
1
30.05

Обобщить полученные знания по курсу «Окружающий мир».
Получать информацию из различных источников.
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре
положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915