Рабочая программа + тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК Планета знаний


МБОУ "Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №67" Кировского района г.Казани
«Согласовано»
Руководитель МО
Лайкова Е.Г./____________/
ФИО
Протокол № __1__ от«__28_»_августа_2015г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ № 67 »
Елисеева О.Ю._/______________/
ФИО
«__28_»_августа_2015г. «Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 67 »
Хадиев М. М. /______________/
ФИО
Приказ № ___1__ от«__28_»_августа_2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ивлевой Натальи Николаевны – учителя начальных классов I квалификационной категории
по окружающему миру 1 к класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __1__от
«__28_»_августа_2015г.
Казань
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УМК «Планета знаний» - это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:
Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения
Высокий и прочный уровень обученности  в классах с любой подготовкой
Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться
Полноценное соединение знаний и практических навыков
Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс
Обеспечение реальной социализации учащихся.
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2009 г, Примерной образовательной программы начального общего образования 2010 г, программы И.В. Потапова, Г.Г.Ивченковой, «Окружающий мир». Сборник рабочих программ « Планета знаний». 1-4 классы. Для реализации  программного содержания используются:
  И.В. Потапов, Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир». 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М: АСТ,Астрель, 2012г.
 И.В. Потапов,Г.Г. Ивченкова Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. М: АСТ, Астрель, 2014.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
        Цели, задачи курса:
систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
социализация ребёнка;
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
формирование самостоятельной познавательной деятельности, информационной грамотности;
формирование основ экологической культуры;
патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
 Содержание курса «Окружающий мир» базируется на основных дидактических принципах: научности, доступности, систематичности, последовательности.
Ведущим из них является принцип целостности. который достигается за счёт интеграции знаний .В основу положено единство системы «природа – человек – общество».Сведения о природе включают элементы географии, геологии,метеорологии,почвоведения,биологии.физики.химии.Интеграция этих предметов создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом. в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда и важнейшего условия полноценного развития человека: общение с другими людьми и познание окружающего мира.
Принцип развития реализуется за счёт создание условий для проявление самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Большое внимание уделяется  эмоциям человека .Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влияние на собственный организм и на окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. А также содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями. характеризовать объекты действительности.
         Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности. Которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Обучающиеся учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.
Принцип гуманитаризации используется для осознания школьниками о необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. принцип культуросообразности предполагает:  включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.
         Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Инвариативная часть содержит новый материал издания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы предусмотренных новым Государственным стандартом начального общего образования. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон)Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний. Выходящих за рамки содержания учебника они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся. В курсе учитываются принципы: краеведческий, сезонный и экологический.
       Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы. А также в усвоении конкретных элементов  социального опыта и опыта творческой деятельности.
            Ключевые компетенции обучающихся:
На первый план выдвигается компетентный подход в преподавании, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы , направленное на развитие и совершенствование эмоционально-развивающей, ценностно-ориентированной, информационной, исследовательской компетенций.
эмоционально-развивающая компетенция, состоящая в воздействии окружающей природы на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы,развитию эмоциональной отзывчивости личности и бережного отношения к окружающей нас природе как на отражение человеческих переживаний,эмоций,чувств;
ценностно-ориентированная компетенция,позволяющая обучающимся использовать преобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации вприроде, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным кретериям;
информационная компетенция,обеспечивающая расширение общего художественного информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации об искуссстве( в том числе удиовизуальных, компью-        терных, текстовых и др).
исследовательская компетенция ,обеспечивающая большие возможности для развития наблюдательности (наблюдение,опыты,экспериментирование.практические работы).Ученики учатся наблюдать происходящие в течение эксперимента явления,обосновывают свои выводы.
коммуникативная компетенция, формируемая готовность следовать этическим нормам поведения в школе.на улице,дома а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами.
Курс окружающего мира в 1 классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о окружающей среде;
овладение умениями опознавать, анализировать;
применение полученных знаний и умений в жизненных ситуациях.
Изменения в программу не внесены.
Формы организации образовательного процесса:
Комбинированный урок,  урок – игра (дидактические, ролевые), урок – беседа, урок – путешествие, урок - экскурсия, урок - практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений.Технологии  обучения:
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д. Использование ИКТ.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- виды работ, связанные с исследованием объекта , проведение опыта, эксперементирование;
-  выполнение практических работ;
- составление учащимися авторской работы в различных жанрах
( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);
- наблюдение за явлениями природы, поведением  окружающих, сбор соответствующего материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- участие в дискуссии;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).
Содержание программы
Пришла пора учиться-13ч.
Что изучает предмет «Окружающий мир».Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, учение – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора.ПДД. Дорога в школу и домой. Новые маршруты.  Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек-9ч.
Как развивается человек. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им.первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека-23ч.
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды. особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения. Жизненные формы растений. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений. Комнатные растения. значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Строение и разнообразие животных. Движение и их питание. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей-17ч.
       Наша страна  - Россия. Символы государства. представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе.Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребёнка. Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе; во дворе школы; в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).Правила и безопасность дорожного движения
Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт? Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Светофор. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.  Мы знакомимся с дорожными знаками. Пешеходный переход. Где можно играть? «Осторожно! Плохая погода». Экскурсия: «Я –пешеход». Итоговое занятие. Закрепление приобретённых умений и навыков.
Учебно-тематический план.
№ Раздел Количество часов Контрольные мероприятия
1 Пришла пора учиться 13 Проектная работа
по теме: «Наша школа»
2 Человек 9 3 Природа в жизни человека 23 Творческая работа
«Времена года»
4 Человек среди людей 17 Проверочная работа:
«Символы государства»
5 Резерв 2                                                                      Итого: 66ч Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
№ урока Тема урока Тип урока Кол-во час Элементы
содержания Требования
к уровню подготовки учащихся Вид
контроля УУД Дата проведения
1-я четверть, 18 часов «Пришла пора учиться», 13 часов план факт
1 Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»
УИПЗЗ 1 Знакомство с учебником Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи Текущий.
Устный опрос Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам 2 Ты и твоё имя УИПЗЗ 1 Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник» Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям Текущий
устный опрос Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам 3-4 Твоя школа УИПЗЗ 2 Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе Текущий
опрос Уметь ориентироваться в окружающей обстановке 5-6 Во дворе школы УИПЗЗ 2 Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём Знать правила поведения во дворе школы Текущий
опрос Уметь ориентироваться в окружающей обстановке 7-8 Вот и лето
прошло УИПЗЗ 2 Знакомство с сезонными изменениями в природе. Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года
Наблюдение. Устный опрос Усваивать и применять правила здорового образа жизни 9 Дорога в школу УИПЗЗ 1 Изучение правил дорожного движения Знать правила дорожного движения.
Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах Наблюдение. Устный опрос Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности 10 Дорога в школу УЗНЗВУ 1 Правила дорожного движения Знать:
- устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения.
Уметь:
- распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике Текущий фронтальный опрос. Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности 11 Твой распорядок дня УИПЗЗ 1 Формирование понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня Знать:
- правила личной гигиены, её предметы и их назначение.
Уметь:
- выполнять основные элементы личной гигиены Текущий
опрос Усваивать и применять правила здорового образа жизни 12-13 Осень УОСЗ 2 Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных Знать:
- основные правила поведения в природе;
- основные признаки
осени.
Уметь:
- приводить примеры основных признаков осени;
- правильно вести себя в природе Фронтальный опрос Обобщать результаты наблюдения путём сравнения «Человек», 13 часов 14 Как ты рос УИПЗЗ 1 Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды Знать:
- элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.
Уметь:
- различать эмоциональное состояние человека;
- выполнять элементарные правила личной гигиены
Текущий
опрос Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам 15 Как ты воспринимаешь мир УЗЗВУ 1 Значение органов чувств в жизни человека Знать:
- органы чувств и их значение.
Уметь:
- выполнять элементарные правила личной гигиены Текущий
опрос Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам 16 Как ты воспринимаешь мир УЗЗВУ 1 Наши помощники – органы чувств Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).
Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены Наблюдение, фронтальный опрос Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска 17 Твоё тело УИПЗЗ 1 Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки Знать:
- основные части тела;
- о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены.
Уметь:
- выполнять элементарные правила личной гигиены Текущий
опрос Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам 18 Как ты питаешься УИПЗЗ 1 Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания Знать:
- о здоровом образе жизни;
- элементарные правила личной гигиены;
- о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней Текущий устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 2-я четверть, 14 часов 19 Твоя одежда УИПЗЗ 1 Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий Знать:
- о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены;
- о профессиях родителей Текущий
опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 20 Твоя одежда УЗЗВУ 1 Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий Знать:
- виды эмоционального состояния;
- профессии родителей.
Уметь:
- приводить примеры видов труда людей Наблюдение Обобщать результаты наблюдения путём сравнения 21 Будь здоров УИПЗЗ 1 Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» – «болезнь». Причины инфекционных заболеваний Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены Фронтальный устный опрос Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию 22 Будь здоров УОСЗ 1 Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены.
Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней Фронтальный устный опрос Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию 23 Твоё настроение УИПЗЗ 1 Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации Знать виды эмоционального состояния.
Уметь различать эмоциональные состояния людей Наблюдение Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска 24 Твоё настроение УЗЗВУ 1 Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями
Знать виды эмоционального состояния.
Уметь различать эмоциональное состояние людей Наблюдение Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию 25 Будь
внимательным УИПЗЗ 1 Значение внимания и памяти в жизни человека Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены Текущий устный опрос Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска 26 Будь
внимательным УЗЗВУ 1 Роль игры в развитии внимания и памяти Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены Текущий фронтальный устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации «Природа в жизни человека», 23 часа 27 «Полна природа удивления» УИПЗЗ 1 Дать представление и живой и неживой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека Знать наиболее характерные признаки времён года.
Уметь правильно вести себя в природе Наблюдение Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска 28-29 Вода и воздух Урок-наблюдение 2 Вода и воздух – главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха «везде» Знать признаки времён года.
Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)
Наблюдение, устный опрос Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска 30 Зима УИПЗЗ 1 Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром Знать:
- наиболее характерные признаки времён года;
- состояние растений, животных;
- название зимних месяцев.
Уметь правильно вести себя в природе.
Могут знать:
- некоторые отличительные признаки групп животных.
Могут уметь:
- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья Наблюдение Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 31 Зима УЗЗВУ 1 Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы Знать:
- наиболее характерные признаки времён года;
- состояние растений, животных;
- название зимних месяцев.
Уметь правильно вести себя в природе.
Могут знать:
- некоторые отличительные признаки групп животных.
Могут уметь:
- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья Фронтальный устный опрос Обобщать результаты наблюдения путём сравнения 32 Времена года УОСЗ 1 Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе Знать:
- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь:
- приводить примеры диких и домашних животных;
- правильно вести себя в природе.
Могут уметь:
- различать объекты живой и не живой природы;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения Фронтальный устный опрос Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска 3-я четверть, 17 часов 33-34 Как устроено
растение УИПЗЗ 2 Понимание обобщённого представления «растение» – живое существо, внешнее строение растения, его части Знать название частей растения.
Уметь различать части растения.
Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.) Наблюдение, сравнение, устный опрос Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки 35
Деревья, кустарники, травы УИПЗЗ 1 Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки Знать:
- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь:
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Могут знать:
- различие деревьев Наблюдение, устный опрос Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки 36 Деревья, кустарники, травы УЗЗВУ 1 Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов Уметь:
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Могут знать:
- различие деревьев Наблюдение, устный опрос Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки 37 Как развивается растение УИПЗЗ 1 Дать представление о разнообразии семян растений. Развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян Знать названия частей растения.
Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) Наблюдение, устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 38 Как развивается растение УЗЗВУ 1 Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива Знать названия частей растения.
Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) Наблюдение, устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 39 Растения в нашем классе УИПЗЗ 1 Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними Знать названия частей растения.
Уметь:
- различать части растения;
- ухаживать за комнатными цветами Наблюдение Обобщать результаты наблюдения путём сравнения 40 Растения в нашем классе Практический урок 1 Проведение опытов по выращиванию комнатных растений, практические работы по уходу за ними. Правила ухода Знать названия частей растения.
Уметь:
- различать части растения, ухаживать за комнатными цветами Наблюдение Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты 41 Насекомые, птицы, рыбы, животные УИПЗЗ 1 Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб Знать:
- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.
Уметь:
- правильно вести себя в природе.
Могут уметь:
- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. Фронтальный устный опрос Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты 42 Насекомые, птицы, рыбы, животные УЗЗВУ 1 Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися Знать:
- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.
Уметь:
- правильно вести себя в природе.
Могут уметь:
- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. Фронтальный устный опрос Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты 43 Жизнь животных УИПЗЗ 1 Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания Знать:
- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни
человека.
Уметь:
- приводить примеры домашних и диких животных Устный опрос, сравнение Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 44 Жизнь животных УОСЗ 1 Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы Знать:
- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни
человека.
Уметь:
- приводить примеры домашних и диких животных Устный опрос, сравнение Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 45 Домашние
животные УИПЗЗ 1 Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных Знать:
- значение домашних животных в жизни человека;
- некоторых охраняемых животных.
Уметь приводить примеры домашних животных Текущий опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 46 Домашние
животные УИПЗЗ 1 Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных Знать:
- значение домашних животных в жизни человека;
- некоторых охраняемых животных.
Уметь приводить примеры домашних животных Устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 47 «Береги природу, человек» УИПЗЗ 1 Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы Знать некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь вести себя правильно в природе.
Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой Фронтальный устный опрос Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 48 «Береги природу, человек» УОСЗ 1 Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе Знать некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь вести себя правильно в природе.
Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой Фронтальный устный опрос Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 49 Насекомые, птицы, рыбы, животные УЗЗВУ 1 Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися Знать:
- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.
Уметь:
- правильно вести себя в природе.
Могут уметь:
- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. Фронтальный устный опрос Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты 4-я четверть, 17 часов «Человек среди людей», 17 часов 50 «Наша Родина» УИПЗЗ 1 Понятие «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны Знать:
- герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать гимн России Текущий
опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 51 «Наша Родина» УИПЗЗ 1 Символика страны: герб, флаг, гимн, столица Знать:
- герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать гимн России Текущий
опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 52 Наш дом УИПЗЗ 1 Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село) Знать:
- герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать гимн России Текущий
опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 53 Наш дом УИПЗЗ 1 Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии. Знать:
- герб, флаг, столицу, название страны.
Могут знать:
- свой адрес, профессии родителей Устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 54 Наши
родственники УИПЗЗ 1 Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи Знать профессии своих родителей.
Уметь приводить примеры видов труда людей Устный опрос Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 55-56 Хороший день УИПЗЗ 2 Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение Знать:
- виды эмоционального состояния;
- профессии родителей.
Уметь:
- выражать благодарность;
- вести себя за столом Текущий устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 57 Весна 1 Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц Знать:
- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;
- некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь:
- правильно вести себя в природе;
- приводить примеры растений, животных Наблюдение Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 58 Весна УЗНЗВУ 1 Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.) Знать:
- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;
- некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь:
- правильно вести себя в природе;
- приводить примеры растений, животных
Фронтальный устный опрос Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 59 Наша
безопасность УИПЗЗ 1 Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте Знать:
- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.
Уметь:
- выполнять правила безопасного поведения Текущий устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 60 Наша
безопасность УИПЗЗ 1 Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку Знать:
- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.
Уметь:
- выполнять правила безопасного поведения Устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 61 Будем вежливы УИПЗЗ 1 Познакомить с правильными отношениями между людьми, этические нормы поведения Знать:
- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.
Уметь:
- выражать приветствие, благодарность;
- правильно вести себя за столом, в общественных местах Устный опрос Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 62 Будем вежливы УЗЗВУ 1 Этические нормы поведения в гостях, общественных местах Знать:
- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.
Уметь:
- выражать приветствие, благодарность;
- правильно вести себя за столом, в общественных местах Фронтальный устный опрос Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 63-64 Мы едем, едем, едем 2 Правила поведения в общественном транспорте Знать правила поведения в общественном транспорте, в метро.
Уметь делить транспорт на группы; называть виды транспорта; называть виды транспорта сказочных героев Наблюдение Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации 65-66 Скоро лето 2 Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе Знать признаки лета.
Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом; выполнять правила поведения на летних каникулах Тематический Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;
поиск и выделение необходимой информации