Презентация к уроку Необходимость денег и банков


Необходимость денег и банковМБОУ гимназия №3 г. КраснодараСаврасенко Л.А. Определяем основной вопрос урока«Задира» Коля примчался класс, размахивая книжкой с надписью «Новая революция»:-Ребята, смотрите, какую книжку мне в электричке дали! Причём бесплатно! - Колю просто переполняли эмоции. – Меня давно раздражали все эти банки и деньги, а тут как раз про это написано: «Если вы заметили, что у вас не хватает денег на самое необходимое для жизни, эта книжка для вас». Все вокруг стремятся денег заработать побольше, просто убиться за них готовы, а здесь сказано: «Деньги – это презренный метал, а все банкиры – жирные толстосумы! И то и другое надо уничтожить, и тогда на земле наступит справедливость!»- Между прочим, в нашей стране это уже пытались сделать, - заметил «умник» Ваня. – После революции 1917 года деньги на несколько лет фактически отменили и банки почти все закрыли. Только ничего хорошего из этого не получилось. Экономика полностью разрушилась, страну охватил голод, в городах не было ни воды, ни электричества, транспорт не ходил, люди мёрзли в домах. Так что поверь мне, Коля без денег и банков современное общество обойтись не может. Определяем проблему Сопоставь высказывания Коли и Вани.Какое наблюдается противоречие?Какой вопрос можно задать на основе этого противоречия?

Определяем проблему Почему нельзя обойтись без денег и банков?Формулировка проблемы: Вспомним то, что пригодится для решения проблемыЧто такое деньги?Это признанный эквивалент стоимости разных товаровЗачем они нужны в экономической деятельности человека?С помощью денег можно делать разные покупки, расплачиваться за услуги, оценивать трудКакие вещи выступали в роли денег в разные эпохи?У разных народов деньгами служили коровы, лошади, овцы (скот); топор, рыболовные крючки, ракушки, рисовые зерна и т. д.


Вспомним то, что пригодится для решения проблемыКогда появились банки? Что предшествовало их появлению?Банки появились в Средние века их появлению предшествовала деятельность менял и ростовщиковКто такие менялы и ростовщики?Менялы специалисты по денежным деламРостовщики давали деньги под высокий процент

Определяем план действийКакой план действий можно предложить для решения проблемы урока? Что такое деньги?Каковы функции денег?Зачем нужны банки?Функции банков.Виды банков.


Определите важнейшие функции денегНовое знание: Деньги выполняют различные функции, обслуживая нашу экономику.Решаем проблему, открываем новое знание
Вывод по проблеме: Чтобы эффективно развивалась экономика в современном обществе нельзя обойтись без денег, так как деньги выполняют различные функции.Решаем проблему, открываем новое знаниеПрочитайте и сформулируйте свойства денег и сделайте вывод по проблемеПризнаваться эквивалентом при обменеПортативность Неподдельность Делимость Сохранность


Определите важнейшие функции банковРешаем проблему, открываем новое знаниеНовое знание: Без банков невозможно эффективное развитие экономики страны.
Назовите существующие виды банковРешаем проблему, открываем новое знание
Делаем вывод по проблемеДеньги и банки обслуживают современную экономику, обеспечивая кредитование людей и различных предприятий, оказывают помощь в организации финансово – экономической деятельности.
Применение нового знанияОбъясните, как вы понимаете высказывания. Со всеми ли из них вы согласны? «Для приобретения того, что нужно душе, денег не требуется» (американский писатель ХIХ в. Генри Девид Торо) «Если у вас нет денег, вы всё время думаете о деньгах, Если у вас есть деньги, вы думаете уже только о деньгах»(американский миллиардер, нефтяной магнат конца ХIХ – начала ХХ в. Пол Гетти) «Деньги бывают плодом зла так же часто, как и его корнем»(английский писатель и драматург ХVIII века Генри Филдинг) Применение нового знанияВыполни задание (работа в парах)Расшифруйте названия старинных русских денег.Г . . . . аП . . . . . . . кД . . . . аП . . . . . аА . . . нК . . . . . аР . . . ь(Гривна, Полтинник, Деньга, Полушка, Алтын, Копейка, Рубль)
Рефлексия1. На уроке я работал(а) активно/пассивно2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен3. Урок для меня показался коротким/длинным4. За урок я не устал(а)/устал(а)5. Мое настроение стало лучше/стало хуже6. Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен легким/трудным