Конспект занятия О дружбе и друзьях


Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
Цели: 1. углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса;
2.способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, развивать творческую активность.
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре и группе.
I этап. Организационный момент.
Ребята к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей.
я хочу вам загадать загадку с помощью мультфильма, посмотрев который вы должны будете угадать тему нашего занятия.
Верно,
тема нашего занятия «Дружба и друзья»
Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению.
Что же такое дружба в вашем понимании?
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:
Дружба это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах
Педагог: Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?
Представь, что вы идете по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:
«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?
(Рассуждения ребят.)
сейчас мне нужна ваша помощь , поможете?
внимание на экран
Я предлагаю вам продолжить предложение «Друг – это тот, кто…»,
глядя на слайды
Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту
Друг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.
Друг- это учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг- это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой
Друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
И так , кто же такой – друг?
Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. От чего зависит дружба?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
(Ответы на вопросы.)
- Как сделать так, чтобы было много друзей?
- нужно уметь дружить
- уважать, приходить на помощь в трудную минуту
вы знаете, ко нам в гости пришли герои мультфильмов, у них случилась беда : подул волшебный ветер и разбросал друзей по миру, они просят вас вернуть им их друзей.
Обратите внимание на доску , вот они :
Их нужно правильно расставить
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).Молодцы, кому мы помогали? Для чего?
А теперь чтобы наша дружба стала ещё крепче вместе со взрослыми встаём в кружок и поиграем вот такую игру.
Этюд “Недовольство – удовольствие”
Воспитатель: Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.
Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
Дети имитируют довольного, веселого мишку.
Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез
Дети изображают лисичку, удивление.
Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки), прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.
Дети изображают зайчика.
Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?
Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…
Здорово! Присаживайтесь на свои места
послушайте вот такую притчу
Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.– О чем эта притча, чему она учит нас?
В какой фразе заключена главная мысль притчи?– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Как вы считаете, чтобы сохранить дружбу, хорошие отношения, надо ли соблюдать правила?
(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.)
Да, нужны правила дружбы, как в любой игре, деле, поведении. Соблюдая правила, вы будете думать, что недопустимо по отношению товарищу, другу..Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:

А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Горе Злость
Жадность Зависть
 Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем? Почему?
(Дети высказывают свои мнения)
Звучит песня о дружбе из м/ф барбарики