Внеклассное занятие Звездный час


Тема: Викторина «Звездный час.
Цель: выявить  уровень знаний детей по математике, информатике и русскому языку.
Задачи: Личностные – развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные – воспитывать добросовестное отношение к выполнению заданий.
Коррекционные – развивать память, логическое мышление, мелкую моторику.
Образовательные – развивать умения детей работать по правилу.
Оборудование: презентация, карточки, правила.
Словарь:
Ход занятия
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность обучающихсяВремя проведения
деятельность ответы Мотивационно-ориентировочный этап (6 мин.) Орг. Момент
Задачи: -приветствие, фиксация отсутствующих;
-проверка подготовленности классного помещения;
-организация внимания шк-ов; -раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Ребята, вы готовы к занятию?
Аппараты включены?
Садитесь ровно.
Слушайте меня очень внимательно.
Сегодня мы на занятии будем разговаривать, разгадывать загадки, отвечать на вопросы, решать примеры, выполнять задания. Обучающиеся, садятся за парты. Приготовили ручки и тетради. -Да. Мы готовы к занятию.
-Да. Аппараты работают. 1мин.
(16:15-16:16)
Речевая зарядка
Цель - повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты. Тридцать три буквы,
Сорок два звука,
И этот язык,
Великий, могучий!
Согласные в, д, л, т, в в некоторых словах не говорим
(непроизносимые согласные)
Безударное Е говори как ИБезударное О говори как А
Даня читает.
Никита читает.
Денис ставит ударение, надстрочные знаки. И указывает правила орфоэпии.
Оля, какие здесь есть правила?
Читает Никита, потом Соня.
Читаем все вместе. 5 мин.
(16:16-16:21)
Актуализация знаний (15 мин) Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности
Задачи: - установить форму и процедуру контроля; - установить тематические рамки и создать основу контрольно коррекционных действий. Читаю я. Отгадайте загадку.
Тридцать три буквы,
Сорок два звука,
И этот язык,
Великий, могучий!
***
Этот урок все обожают,
На этом уроке часто играют,
Не может уже без него математика,
Он называется …
***
Углы рисую и квадратики я на уроке ... Обучающиеся, отгадывают загадки.
Соня читает загадку.
Оля читает загадку. Ответ: русский язык.
Ответ: Информатика
Ответ: Математике 3 мин.
(16: 21-16:24)
Этап актуализации и пробного учебного действия.
Задачи: - организовать повторение контролируемых способов действий;
- активизировать мыслительные и познавательные процессы, необходимые для выполнения заданий. Открываем тетради, подписываем число и тему занятия.
Даня прочитай тему занятия.
Записываем предложение. Подчеркиваем все члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство).
Углы рисую и квадратики я на уроке математики.
Денис назови подлежащее, какой частью речи выражено.
Никита назови сказуемое, какой частью речи выражено.
Даня назови обстоятельство, какой частью речи выражено.
Соня назови дополнение, какой частью речи выражено. Обучающиеся, открывают тетради и подписывают число и тему занятия.
Даня читает тему занятия.
Обучающиеся записывают предложение.
Денис отвечает.
Никита отвечает.
Даня отвечает.
Соня отвечает. Тема нашего сегодняшнего занятия «Звездный час».
Я – местоимение.
Рисую – глагол.
На уроке математики – предлог и сказуемое.
Углы, квадратики – существительное. 5 мин.
(16: 24-16:29)
ФизминуткаЗадачи: -снять усталость и напряжение; -внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; - тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. 
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. 
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.  (Наклоны вперёд и назад.)
(Рывки руками перед грудью.)
(Вращение головой.)
(Дети садятся за парты.) 2 мин.
(16: 29-16:31)
Применение знаний и способов действий
Задачи: - обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; -обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания Математика.
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Карточка.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
5 + 2 ; 15 – 7; 5 17 + 3 5; 10 48 +1 9 ; 15 16 –10
7 7 20 20 25 25 57 57 19 19Ответы проговаривают. Оля отвечает.
Никита отвечает.
Обучающиеся решают примеры.
Ответы произносят в слух. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.
Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют правильной дробью.
1; 8; 8 22; 12; 15 6
20 25 19. 5 мин.
(16: 31-16:36)
Закрепление материала (6 мин) Применение знаний и способов действий
Задачи: -обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях; -обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях Информатика.
Что такое информация (правило 1).
Что такое компьютер? (правило 5).
Что такое кодирование? (правило 2).
Ответы обучающихся.
Информация – сведения об окружающем нас мире.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторых кодов. 2 мин.
(16: 36-16:38)
Этап обобщения и систематизации знаний
Задачи: -обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся Раскодировать слово.
184 189 196 190 192 188 176 194 184 186 176
Обучающиеся решают карточку. Информатика. 2 мин.
(16: 38-16:40)
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
Задачи: -выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий; -выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся; -установить причины выявленных недостатков; -обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям Подведение итогов.
Подсчет звездочек.
Похвала за работу.
Имя Красные звездочки Зеленые звездочки Белые звездочки Итог
(качественный)
Ольга Денис Даниил Никита София Давит Итог (количественный1 мин.
(16: 40-16:41)
Рефлексивно-оценочный этап (3 мин) Подведение итогов занятия
Задачи: -дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся - Даня, спроси у Давита, какая сегодня была тема нашего занятия?
- Оля что мы сегодня с вами делали?
-Какие уроки мы выполняли? Ответы обучающихся.
Давит отвечает.
Оля отвечает.
Даня отвечает. Тема нашего занятия «Звездный час».
Отгадывали загадки,
Отвечали на вопросы, решали примеры, раскодировали слово, разбирали предложения по членам предложения.
-математика; русский язык; информатика. 2 мин.
(16: 41-16:43)
Этап рефлексии
Задачи: -инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками - Вы довольны своей работой?
- Что вам было трудно?
-Что вам было легко?
Обучающиеся отвечают. -Да.
- Мне было трудно…
-Мне было легко… 2 мин.
(16: 43-16:45)