Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс)


Технологическая карта урока математики
Тема урока: Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Предметные: научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты: Учащийся научится сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с единицей, неправильные дроби с единицей, правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями.
Основные понятия: Правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правильной дроби с единицей, неправильной дроби с единицей, правильной и неправильной дроби, дробей с одинаковыми числителями.
Организационная структура урока и ход урока
Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Организационный этап Создать благоприятный настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в учебный процесс Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: организация своей учебной деятельностиЛичностные: мотивация учения
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Актуализация опорных знаний и способов действий.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Задает вопросы:
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Когда дробь равна единице?
Устно: №2,3 с. 184 Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Отвечают:
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называют правильной.
Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.
Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна единице.
№2
6/24(1/4)
№3
35÷7∙4=20 – белых грибов Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Изучение нового материала Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы А сейчас открываем учебники на стр.182,183 и читаем. Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
4. Физкультминутка Смена деятельности Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
5. Первичное закрепление нового материала Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Организация и контроль за процессом решения задач.
Выполняем № 723(1 -6), 725,733,735,736,737,738,739
Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.
№723
1)513<7132) 3741>34413) 925>4254) 1115<11135) 295>2966) 523>524№725
2427; 2027; 927; 827; 527; 427.
№733
1)1,2,3,4,5,6,7,8
2)1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15
№735
1)8,9
2)8,9
№736
1,2,3,4
№737
1,2,3,4,5,6,7,8
№738
1)8,9,10,11
2)4,5,6
№739
1)8,9
2)11,12 Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке Дать количественную оценку работы учащихся Подводит итоги урока
1.Какая из двух дробей с равными знаменателями больше? меньше?
2. Сравните с единицей любую правильную дробь, любую неправильную.
3. Сравните любую неправильную дробь с любой правильной.
4.Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?
Отвечают на вопросы:
Та, у которой числитель больше, меньше.
Меньше, больше.
Больше.
Та, у которой знаменатель меньше. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.9. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему заданию.
§26,вопросы 4-7, №724,726,734 Учащиеся записывают в дневники задание.