ТЕМА : «Создание электронной базы образовательной технологии , как средство повышения эффективности образовательного процесса» на уроках английского языка.


ТЕМА : «Создание электронной базы образовательной технологии , как средство повышения эффективности образовательного процесса» на уроках английского языка.Преподаватель англ. яз. Маматкулова А. Б. “Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.”Конфуций Введение  Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы повышения эффективности образовательного процесса в колледже посредством применения ИКТ-технологий0.1. XXI век – век высоких компьютерных технологий.0.2. Преимущество уроков с использованием информационных технологий перед традиционными уроками.0.3. Средства достижения эффективности учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ.0.4. Поисковые системы и средства поиска электронных ресурсов в Интернете.  0.5. Коллекции электронных образовательных ресурсов и поиск ресурсов в них. Глава 2. Результаты практической работы по использованию ИКТ- технологий для повышения эффективности образовательного процесса на уроках английского языка  2.1. Методы исследования  2.2. Ресурсы обеспечения проекта  2.3. План реализации проекта  2.4. Ожидаемый результат  2.5. Результаты практической работы по использованию ИКТ-технологий  Заключение. Список литературы.Содержание: АннотацияXXI век – век высоких компьютерных технологий. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал студентов. При активном использовании ИКТ на уроках английского языка успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. В настоящее время ведущим направлением в развитии сферы образования становится информатизация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Глобальная сеть открыла доступ к информационным серверам и ресурсам, находящимся в различных точках земного шара. Для российского образования это позволило обратиться к мировому опыту и зарубежным разработкам по внедрению и применению современных технологий в учебном процессе. В этой связи нельзя ни отметить значительное увеличение российских образовательных компьютерных продуктов, широкое внедрение интернет-технологий в образовательный процесс. Обоснование В этой связи нельзя ни отметить значительное увеличение российских образовательных компьютерных продуктов, широкое внедрение интернет-технологий в образовательный процесс. Создаются электронные учебники и интерактивные учебные программы, разрабатываются автоматизированные системы обучения, в помощь преподователю создаются целые комплексы электронных образовательных ресурсов, организуются виртуальные экскурсии, создаются электронные библиотеки.Важно научить правильно подбирать необходимые, уметь извлекать из многочисленных оптимальный вариант, который будет интересным и полезным и для самого преподователя, и для его студентов. Уже ни у кого не возникает сомнения, что использование возможностей интернета существенно повышает эффективность образовательного процесса. .Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде). Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами. Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося. 1.3.Средства достижения эффективности учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ.Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты,видеофрагменты);2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания  для самостоятельной работы учащегося). По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:1. Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).2. Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для  создания педагогами собственных образовательных ресурсов). На мой взгляд, самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием образовательных ресурсов, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога-разработчика, но и частичка его души.  Обычно подготовка подобного урока — трудоемкий для педагога процесс, который занимает немало времени и требует наличия определенных знаний и навыков. Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока:Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.) должны быть взаимосвязаны.Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности. Выделяют следующие этапы подготовки урока с использованием ИКТ:I. КонцептуальныйII. ТехнологическийIII. ОперациональныйIV. Педагогическая реализация I. КонцептуальныйАргументируется необходимость использования средств ИКТ: дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость объективного оценивания в более короткие сроки и т.п. Формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов (формирование, закрепление, обобщение знаний, контроль усвоения и т.п.); Выбор типа образовательных электронных ресурсов. II. ТехнологическийВыбор методики проведения занятий и проектирование основных видов деятельности учителя и учащихся; Выбор способа взаимодействия учителя и ученика. III. ОперациональныйОсуществляется поэтапное планирование урока, подготовка учебных материалов. Для каждого этапа определяются: формулировка цели с ориентацией на конкретный результат; длительность этапа; форма организации деятельности учащихся со средствами ИКТ; функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе; форма промежуточного контроля. IV. Педагогическая реализацияРоль преподователя на уроке с использованием ИКТ изменяется, преподователь теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью студента. Цель поисковых систем интернета – собирать данные об информационных ресурсах сети и предоставлять пользователям возможность быстрого поиска необходимой информации. С помощью поисковых систем в сети можно искать и находить электронные ресурсы, программное обеспечение, информацию об организациях, различных событиях, о людях и многое другое. Для педагогов поисковые системы могут оказать помощь в поиске таких информационных ресурсов, которые смогли бы повысить эффективность процесса обучения1.4.Поисковые системы и средства поиска электронных ресурсов в интернете Этапы реализации проектаИЗ ОПЫТА ПРЕПОДОВАТЕЛЯ Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса С помощью ЦОР на уроке английского языка учитель может решать целый ряд задач: Предъявлять новый учебный материалПовторять и закреплять пройденные лексические единицыПроводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знанийСоздать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальнымПомочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ЕГЭПриобрести навыки работы с компьютеромУказанные электронные ресурсы выгодно отличаются от других средств обучения интерактивностью и мультимедийностью и помогают избежать быстрой утомляемости детей на уроке. Объём учебного материала можно увеличить. Кроме того, виртуальное присутствие пользователя в программной обучающей среде мобилизует все основные каналы восприятия новой информации - визуальный, слуховой и моторный, начинающие работать параллельно и согласованно - так, как это обычно происходит в обыденной реальности. НеобходимоФундаментальность общеобразовательной подготовкиСпособность учитьсяКоммуникабельность, умение работать в коллективеСпособность самостоятельно мыслить и действоватьСпособность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки Исходя из этого ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет: улучшить эффективность урока и качество знаний;ориентироваться на современные цели обучения;повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;учитывать страноведческий аспект;сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;реализовать индивидуальный подход в обучении Подготовка к любому уроку с использованием ИКТ и ЦОР, конечно, кропотливая, требующая тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом, который позволяет интегрировать знания в инновационном формате. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся, повышают престиж учителя в глазах учеников.Заключение 1. Ботвенко М.А. Электронные образовательные ресурсы: Современные возможности. 2004, №1 2. Тихонов И.И. Программирование и технические средства в учебном процессе.- М.: Мысль, 1970. 3. Линда А. С. и др. Педагогика (учебное пособие для индустриально-педагогических техникумов профтехобразования). М.: "Высшая школа", 1973.- 392 с. 4. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО"МОДЭК", 2002.-352 с.  5.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с. (Серия "Энциклопедия образовательных технологий".) 6. Соломахина И.А., Малюкова Г.Н. Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку. / Мультимедийный сборник Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - 2004-05 уч. год., разд. "Преподавание иностранных языков" - М.: Издательский дом "Первое сентября", 2005. 7. Adan Merenyi, Vince Szabo, Attia Takacs. "101 ideas for innovative teachers"., Budapest, 2006Список литературы «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.»Аристипп