Конспект для КВН по противопожарной безопасности для 3 класса


КВН по противопожарной безопасности для учащихся 3-х классов
Тема: «Отличные слуги – огонь и вода; станут хозяевами – беда!»
Цель: Повторить правила противопожарной безопасности; познакомить с особенностями профессии пожарного, оборудованием для тушения пожаров, учить объяснять и доказывать необходимость осторожного обращения с огнем; развивать мышление, воображение, память, речь, внимание; воспитывать уважение к профессии пожарного, культуру бережного отношения с огнем, культуру поведения. Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята!
Мы рады приветствовать вас. Слово “огонь” вам приходилось слышать и раньше. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Чтец 1:
А без доброго огняОбойтись нельзя и дня.Он надежно дружит с нами:Гонит холод, гонит мрак.Он приветливое пламяПоднимает, будто флаг.Всем огонь хороший нужен.И за то ему почет,Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий 2: Но когда огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, он в считанные минуты уничтожает то, что создавалось много лет; наносит непоправимый ущерб; губит то, что сделано за долгие годы упорного труда.
Чтец 2.
Он всегда бывает разным,Удивительный огонь.То буяном безобразным, То тихоней из тихонь.То он змейкой торопливойПо сухой скользит коре,То косматой рыжей гривойПолыхает на заре.
Ведущий 1: Ребята, сегодня у нас в школе не обычный день, а день гражданской защиты. Учащиеся 3-А и 3-Б классов померяют свои силы в знаниях правил противопожарной безопасности, а учащиеся 4-А и 4-У классов с удовольствием поболеют за ребят и покажут свои знания осторожного обращения с огнем. Итак. МЫ НАЧИНАЕМ КВН «Отличные слуги – огонь и вода; станут хозяевами – беда!»
Представление команд
I Команда «Искра»
Наш девиз: «Из искры возгорится пламя!»
II команда «Огонек»
Наш девиз: «Сделав добрые дела, огонек сгорит до тла!»
Приветсвие капитанов.
Ведущий 2 Задание 1: Назовите, как, где и в чем помогает нам огонь в быту и на производстве.
Приведите примеры, когда огонь становится врагом. (Команды выполняют задание № 1.)
Из произведений выбрать полезные и уничтожающие качества огня.
1. Ты видел, как он управляет огнем?
Железная маска на нем…
(Б. Миротворцев)
2. Ленту гладила Анюта
И увидела подруг, отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
(Б. Миротворцев)
3. Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет…
4. Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь:
Жжется, Леночка огонь!»
Толька мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена-
Соскочил огонь с полена,…
(С.Я. Маршак)
5. «В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку…»(Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»)
6. «И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. … Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал». (Ш. Перро «Спящая красавица»)
7. А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
8. «Топор выскочил из-под лавки - и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Затрещал огонь весело, загудел - тепло в избу так и пошло». (Русская народная сказка «По щучьему велению»)
9. «Совсем она закоченела. Вдруг видит – сквозь деревья огонек светится. Пошла девочка на огонек и вышла на поляну…» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
1 Ведущий: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ (загадки)
Один костер весь мир согреет. (Солнце)
Что с земли не поднимешь? (Уголь горячий)
В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок и спички)
Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Без рук, без ног, а на гору ползет. (Огонь)
Сидит Хам на полатях, на нем синенький халатик. (Дым в доме)
Полна коробочка золотых воробышков. (Жар в печи)
Бежит конь, есть огонь. Сто телег везет, и на всех - народ. (Паровоз)
Стоит столбом, горит огнем;
Ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)
2 Ведущий КОНКУРС КАПИТАНОВ (Задание 2)
Что такое «помпа»? (насос)
Чем испачкан трубочист? (Сажа)
Головной убор пожарного. (Каска)
Самая нужная жидкость на земле. (Вода)
Остатки костра, в которых пекут картошку. (Зола)
Пожароопасная елочная игрушка. (Хлопушка)
Из чего можно изготовить свечу? (Сало)
Как в Древнем Риме называли бога огня, живущего под землей? (Вулкан)
Почему вода тушит огонь? (вода не пропускает воздух к горящему предмету.)
Бытовое название электричества. (Ток).
1 Ведущий: Есть люди, которые, забывая о собственной безопасности, по первому зову приходят на помощь, порой ценою собственной жизни. Кто эти люди? (Пожарные) Иллюстрации на доске.
3 Чтец
Мчатся искры, вьется пламя,Грозен огненный язык.Высоко держу я знамя,Я к опасностям привык!
4 Чтец
Нет неделями покоя, –Стой на страже ночь и день,С треском гнется подо мноюЗыбкой лестницы ступень.
5 Чтец
В вихре искр, в порыве дыма,Под карнизом, на весу,День и ночь неутомимоСлужбу трудную несу.
6 Чтец
Ловкость, удаль и отвагаНам заветом быть должны –Мерзнет мокрая сермяга,Волосы опалены…
7 Чтец
Правь струю рукой умелой,Ломом крышу раскрывайИ рукав обледенелыйЧерез пламя подавай.
8 Чтец
На высоких крышах башенЯ, как дома, весь в огне.Пыл пожара мне не страшенЦелый век я на войне.
Ведущий 2 Задание 3 (командам)
Задание № 3
С помощью букв, помещенных в таблице составьте слова – средства тушения пожара
П О К Л О М Л
Е С Р А Д Е Я
О П Ы В О З Ю
Р О Ш О К Ь Г
(песок, покрывало, порошок, земля, вода, лом).
1 Ведущий Очень хочется, чтобы пожаров случалось как можно меньше. Для этого необходимо знать причины пожаров, чтобы не подвергать себя опасности
Вопрос к болельщикам: Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать пожарную команду?
(Хором 101)
30 апреля отмечается День пожарных
9 Чтец
При пожаре, при пожареЗнает каждый гражданин: При пожаре, при пожареНабирают “ Сто один!”И вот машины красныеСпешат в места опасные.Прохожие сторонятся –Пожарные торопятся!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (команды)
Незнайка: Как избежать пожара?
Советы от команд «Искра» и « Огонек»
«Искра»
Возле дома и сараяРазжигать огонь не смей!Может быть беда большаяДля построек и людей.
«Огонек»
С газом будь осторожен,От газа пожар возможен!
«Искра»
Включен утюг, хозяев нет,На простыне дымится след.Ребята, меры принимайте,Утюг горячий выключайте!
«Огонек»
Во избежание всяких бедОгню на елку хода нет!
«Искра»
Но если случилось свечу уронить,Бросайся огонь без заминки тушить:Материей плотной, тяжелой накрой,А после залей поскорее водой!
«Огонек»
И под кроватью не прячься – учти,Что от огня просто так не уйти.Не оставайся в квартире с огнем,А выбирайся доступным путем:Мокрым платком нос и рот завяжи,К двери входной через дым поспеши.
Задание Буратино : (команды + болельщики)
Приспособления для тушения пожара.
Дом горит, дым клубится,Пожарная команда с сиреной мчится.Рукав ко мне присоединитИ пожар потушит вмиг!(Брандспойт)

Он огонь убивает,А малыш с ним играет.(Песок)

Я и насос, я и лейка,Угадать меня сумей-ка!(Рукав)

Инструмент, состоящий из деревянной или металлической рукояти длиной более метра, с наконечником в виде шипа, соединённого с загнутым назад крюком. [2] (Багор)

Стою я у дорогиВсегда готов к тревоге.Пожарным помогаю,Водою их снабжаю.(Гидрант)

Жюри подводят итоги, награждают команду - победительницу