Внеклассное мероприятие Дарите людям доброту

Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида








Конспект
открытого мероприятия «Дарите людям доброту»
Для педагогов и воспитанников школы – интерната







Разработала: воспитатель
Билалова Р.К.










г. Нефтекамск, 2014 г.


Цель: формировать нравственные качества личности.
Задачи.
Обучающие: мотивировать детей на добрые поступки, упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости.
Развивающие: развивать у детей представление о добре и зле, способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям. Повысить уровень сплоченности в коллективе.
Коррекционные: корригировать усидчивость, внимание, речь.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Звучит песня «Твори добро».
Воспитатель. Ребята, о чем песня?
Дети. О доброте.
Воспитатель. Да, песня называется «Твори добро». Сегодня мы поговорим
о доброте. Занятие сегодняшние называется (дети читают хором) «Дарите людям доброту».
Если в человеке есть чуткость, доброта, понимание, доброжелательность и милосердие, то он, как человек состоялся.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей, создает основу человеческого счастья.
Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и
Когда приходят трудные минуты, он остается один.
Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к
детям, пожилым людям, беззащитным и нуждающимся, к животным, к родному краю. Конечно, вы еще не совсем взрослые и не всегда имеете возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
Воспитатель. Ребята, что такое доброта?
Ребенок. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Воспитатель. Как ведет себя добрый человек?
Ребенок. Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность.
Воспитатель. А как проявляется доброта?
Ребенок. Доброта проявляется в самих человеческих делах, поступках, в
отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть,
уступить, посочувствовать.
Воспитатель. Все это зависит от взаимоотношений родителей и детей. А кто
самый добрый и заботливый человек для вас в семье?
Дети. Мама! (коллаж из фото мам)
Воспитатель. Как она заботится о вас? (ответы детей)
Воспитатель. Почему говорят: «Около солнца - тепло, около матери – добро?»
Ребенок. Около солнца никогда не бывает холодно, и около матери никогда не жди зла.
Воспитатель. А как вы заботитесь о матери?
(Помогаем в домашних делах. убираем квартиру, моем посуду, ходим в
магазин, смотрим за братьями, ходим за водой и т.др.)
Стихотворение «Мама» В. Петров
Маме верую как чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где не буду,
Сохранить бы добросвет.
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то
Поругает дочку мама
Пожалеет, как никто.
Матерью не пресвятою
Мамой жизнь осенена,
Если что – нибудь я стою,
Все от мамы, все она.
Воспитатель. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям.
Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает.
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями.
Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. Нуждаются в внимании ваши бабушки и дедушки, которые
дали жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войны, разрухи,
голода и выстояли в них.
А теперь поиграем в игру «Собери пословицы и поговорки». (Слайд)

За добро добром и на добрые дела
Жизнь дана красят человека
Добрые дела что есть добрые люди
Злой не верит, платят

Воспитатель. Ребята, молодцы, вы правильно составили пословицы.
Пословицы чему учат?
Ребенок. Добру.
Воспитатель. Ребята, для вас, мы подготовили две сценки – ситуации.
Смотрите очень внимательно и ответьте на вопросы:
Чем они, похоже? Чем отличаются?
Ситуация 1. Инсценировка. (Роли исполняют дети)
Воскресенье. Мама готовит обед. Сын ждет передачу «В гостях у сказки».
Мама. Сынок, сходи в магазин за хлебом.
Сын. Нет, мама, начинается моя любимая передача «В гостях у сказки».
Не пойду.
Мама. Ну, сынок, скоро папа придет на обед.
Сын. Ну и что же! Я не пойду! У меня сказка!
Мама. Ой – ой – ой! Ну и сынок растет у нас. Придется мне самой сходить.
Ситуация 2.
Мама. Сынок, сходи в магазин за хлебом. Скоро обед.
Сын. Ну ладно, мама. Я, конечно, ждал передачу «В гостях у сказки», ну
что ж, если опоздаю, посмотрю в другой раз.
Мама. Молодец, сынок, ты у нас растешь настоящим человеком.
Воспитатель. Который сын вам понравился и почему?
(обсуждение, ответы детей)
Воспитатель. Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые
решения в пользу других.
Очень важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действии лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить.
Ребенок. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими,
чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
Воспитатель. Да, ребята, в умении нести радость другому, рождается человеческая доброта. Нечасто встретишь человека, который бы никогда
в жизни ни с кем не ссорился. В ссоре нужно быть тактичным, сдержанным
и после ссоры нужно быстрее помириться.
Ребенок. Стихотворение о дружбе.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши,
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Воспитатель. Ребята, дружба не совместима с предательством, эгоизмом.
Дружить – значит, друг – друга уважать.
Ребята, вы немного устали, пойдем, погуляем по лесу.
Физминутка. (Слайд полянка с ягодами)
Воспитатель. Наша русская природа полна поэзии и прелести, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину.
Ребенок. Стихотворение о природе. (Слайд природа, пение соловья)
Опять черемуха в цвету,
Сбежались лошади гурьбою
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В ее рассветы и закаты
В ее лесные ароматы –
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весною
Лучи рассыплет над полями –
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит грозами!
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода!
Ты слышишь: дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
(Дети слушают пение соловья).
Воспитатель. Природа дарит людям радость, спокойствие, здоровье.
К природе нужно относиться исключительно бережно, не вредить ей.
А сейчас очень внимательно слушайте сказку «Цветок и бабочка», когда я прочту, скажете мне, какая была бабочка? (чтение сказки, чтение сопровождается слайдами по содержанию)
Воспитатель. Ребята, скажите, какая была бабочка?
Ребята. Добрая.
Воспитатель. А какой цветок?
Ребенок. Цветок оказался нехорошим. Он обманщик, злой и корыстный.
Воспитатель. А какой мальчик?
Ребенок. Мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о бабочке.
Воспитатель. Ребята, вот вы сказали бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?
Ребенок. Когда человек очень хорошо относится к другим, никого не обижает.
Ребенок. Добрый – значит вежливый, заботливый, не жадный.
Воспитатель. Природа велика, но и беззащитна. Легко сорвать цветок,
сломать ветку, наступить на муравейник, бросить мусор уходя. Ничего,
природа стерпит, она же сказать ничего не может. А мы должны думать
о последствиях за каждый свой поступок. Разве можно сказать: «Он добрый
человек, потому что относится к людям хорошо». А если он мучает животных и портит природу? Разве можно быть к людям добрым, а к
животным злым?
Ребенок. Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему
и всем.
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Пирамида любви и доброты».
(Дети встают, идут к воспитателю.)
Каждый из нас что – то любит, или кого – то любит, всем нам присуще
это чувство и мы по – разному его выражаем.
Я люблю свою семью, свой дом, свою работу, люблю вас. Расскажите и вы,
кого и что любите. Положите руки на мои руки. Посмотрите ребята. Что
чувствуете?
Дети. Тепло.
Воспитатель. Вам приятно это состояние?
Дети. Да
Воспитатель. Посмотрите, какая она?
Дети. Высокая.
Воспитатель. Да, у нас получилась теплая, высокая пирамида. Она высокая и теплая, потому что мы любим сами и любимы. Это пирамида любви, доброты
и тепла нашей группы.
(Дети садятся.)
Воспитатель. Ребята, я очень хочу, чтобы вы выросли настоящими людьми.
Вы были воспитаны, человечны, добры, умели отличить добро от зла.
Ребята, дарите людям доброту!
(Слайд)
Ваши Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!








15