Внеклассное мероприятие Дарите людям доброту


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Внеклассное мероприятие с самоанализом
«Дарите людям доброту»
2 -4 кл Подготовила и провела
учитель музыки
Хиясова Н.З.
2014 г
В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце – доброта.
Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.
Добрый человек – это тот, кто любит природу и сохраняет её.
А любовь и помощь согревают, как солнце.
Цель проекта: Воспитание доброго отношения к себе и другим, раскрыть понятие «доброта».
Оборудование:
Слова вежливости;
Детские сочинения на тему «Если был бы я волшебником»;
Детские рисунки на тему «По свету бродит доброта»;
Высказывания детей «Что такое доброта», оформленные на сердечках из цветной бумаги;
Плакаты:
Уважение проявляется в отношениях с людьми.
Уважаемый человек не причинит другому человеку неприятностей и обид.
Приучи себя постоянно думать об окружающих.
На празднике присутствуют учителя, учащиеся и их родители. Зал украшен шарами. На центральной стене – стенд «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Для проведения праздника ведется большая подготовительная работа:
Конкурс на лучший детский рисунок «По свету бродит доброта»;
Сочинения на тему «Если был бы я волшебником»;
Подбор пословиц;
«Что такое доброта?» (высказывания детей);
Разучивание стихов и песен.
Тематический праздник
ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
- Добрый день, дорогие дети и взрослые!
- Здравствуйте! Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты и вежливости.
- Что такое доброта? Вот как ответили на этот вопрос учащиеся 2-4 класса.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга.
Доброта – отзывчивость. Душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта – мир, счастье в доме. Если человек будет добрым, то тогда все перед ним оживет, птицы запоют, все с ним будут общаться.
Доброта – это когда люди относятся к окружающим с любовью, нежностью, добром.
- Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Понять и исполнить
Желанье другогоОдно удовольствие,
Честное слово.
- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Хорошим манерам обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Добро, сделанное в тайне, оплатится.
Песня по «Секрету»
Достается недешево
Счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряется
Все земные труды,
Может вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
- Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми.
- Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
- Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
Песня «Доброта»
- Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.
- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
- В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит!». А какие «волшебные» слова знаете вы?
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду.
Песенка «Если добрый ты» Кота Леопольда
Королева Добра: Много волшебных слов знаете. Я научу читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети хором: Спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Дети хором: Добрый день!
Если больше ест не в силах,
Скажем маме мы …
Дети хором: Спасибо!
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…
Дети хором: Простите, пожалуйста!
Какие все-таки красивые слова:
«Здравствуйте!», «Добрый вечер!»,
«Доброе утро!», «Доброй ночи!»
песенка «Настоящий друг»
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» - говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдешь –
Не любо что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
«Чай да сахар!»
«Хлеб да соль!».
Хорошо и путь-дорогу
По обычаю начать:
У родимого порога
Посидеть и помолчать.
От души желаю счастья
Всем товарищам своим.
Молодым – в любви согласья,
Долголетья – пожилым.
Рыболовам, звероловам –
Теплой ночи у костра,
И – богатого улова,
И – ни пуха, ни пера.
Пусть людей во всех заботах
Ждут удачи и успех,
Чтоб работалось с охотой
И гулялось без помех.
Даже стае журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным:
Мы кричим: «В счастливый час».
И живется вроде лучше, и на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее.
Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Песенка «Улыбка!»
Быть вежливым и добрым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это было.
/ автор, Петрусь, сторож (в куртке и шапке-ушанке), девочка Яринка (в косынке), вожатый (в руках стопка книг )/
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожкиДремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал ЯринкуДа как дернет за косынку.
Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девченка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
Ты – вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
- Да, вежливым и добрым быть не очень просто. Жил на свете очень «вежливый» индюк. Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него.
(Выходит ребенок в шапке индюка)
ведущий:
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал…
Индюк:
Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли в гости –
Поучиться вежливости
Я и сам…
Ведущий:
Кричал Индюк…
Индюк:
Доктор вежливых наук
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты Осел,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: приду, спасибо.
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло.
Ведущий:
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел
Посинел Индюк от злости
Индюк:
Не идут ко мне в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды, балды!
Ведущий:
И добавил с высоты
Своего величья:
Индюк:
Не усвоили, они
Правила приличья!
Ведущий:
Вот такой был «вежливый» индюк!
А скажите, ребята, что самое горькое?
Что горче всего? –
У ребят я спросил
Одни утверждают:
-Неспелый кизил…
-Микстура!
Какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут, наконец
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
Ну, а что же слаще всего?
Что слаще всего?
Я спросил у ребят
-Всласть высыпаться,
Сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат:
-Леденец!
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «солнце», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «солнышко».
Мама – мамочка
Птица – птичка
Дочь – доченька.
Музыка звучит
Ведущий: Приглашаю всех на танец.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
Частушки.
Сценка:
Буратино и Мальвина (идут на встречу друг другу)
Буратино:
У меня есть для вас задача не на сложение, а на уважение.
Шли по улице двое прохожих. Одному было 62 года, а второму 8 лет.
У первого было в руке 5 предметов: 1 портфель, 3 книги и 1 большой сверток.
Одна книга упала.
-У вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
-Разве? – удивился тот.
-Конечно, - объяснил мальчик.
-У вас же было 3 книги, плюс 1 портфель, плюс 1 пакет – итого 5 предметов, а теперь осталось 4.
-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу.
-Однако есть правило, которое ты не усвоил.
Какое это рпавило? Как должен поступить мальчик?
Мальвина:
Мальчик должен был поднять книгу и отдать ее прохожему
Волшебник Добра:
Эти правила надо выполнять всю жизнь. Не зря эти слова называются волшебными. Научиться им совсем не трудно, стоит только захотеть. «Волшебные» слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить. Волшебником может стать каждый человек, у которого есть доброе сердце и желание делать людям только доброе и приятное.
Буратино:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила.
Волшебный цветочек
/ Маша, Старичок - лесовичок, Птичка, Волк, Медведь, деревья, цветы/
Ведущий:
На свете странная девочка есть
Она сама умеет кашу есть
И кукол умеет рисовать
И собак дрессировать
Но только скажет мама:
«Спать пора» -
она рев заводит до утра:
-Не просите меня, я спать не хочу,
Не могу я лежать, лучше в лес убегу
И однажды после этих слов она очутилась в лесу.
Маша: (плачет)
Ой, я, кажется, заблудилась.
Что же мне теперь делать?
Птичка:
Чик-чирик, чик-чирик,
Здравствуй, девочка!
Маша:
Птичка, я заблудилась!
Капризничала, и вот оказалась в лесу.
(плачет)
(птичка летает, не обращает на девочку никакого внимания)
Маша:
Я забыла сказать «Здравствуй птичка!»
Птичка:
Не плачь, девочка, я помогу тебе.
Полечу вперед, а ты за мной иди.
Приведу я тебя к Старичку-лесовичку.
Он все знает.
(звучит музыка, птичка летит впереди, Маша идет за ней)
Птичка:
Здесь живет Старичок - лесовичок.
Маша:
Старичок - лесовичок, покажись, появись.
Не показывается. Позову его погромче.
Ой, я забыла сказать «Пожалуйста».
Покажись, пожалуйста, Старичок – лесовичок!
Старичок – лесовичок:
Здравствуй, Машенька!
Здравствуй, милая!
Маша:
Здравствуй, Старичок – лесовичок.
Заблудилась я, капризничала дома.
И вот очутилась в лесу.
Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти.
Старичок – лесовичок:
Не плачь, Машенька! Вижу, поняла ты, что плохо делала.
Помогу тебе. Дарю тебе волшебный цветок (протягивает),
понюхай его и сразу добрее, вежливее, веселее станешь,
да со мной стариком попляшешь.
(Маша нюхает цветок, приплясывает)
Маша:
Ох, ох, ох, не стою на месте.
Ох, ох, ох, потанцуем вместе.
(звучит музыка)
спасибо, дети, и вы хорошо танцуете.
И тебе, Старичок – лесовичок, спасибо за цветок.
Старичок – лесовичок:
Иди прямо, если тебе понадобиться помощь, цветок поможет.
Маша:
Спасибо, Старичок – лесовичок, до свидания!
(идет Маша дальше, а на встречу волк идет)
Волк:
Я, волк, зубами – щелк.
Съем тебя, девочка!
Маша:
Здравствуй волк! Не ешь меня!
Лучше понюхай цветочек.
(нюхает)
Волк:
Что со мной? Зубы не щелкают, и злость пропала.
Нет, не буду тебя есть. Очень уж ты хорошая и пригожая.
(уходит, звучит музыка)
идет Маша дальше, а на встречу ей медведь.
Медведь:
А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, растопчу.
Маша:
Здравствуй медведь! Не ешь меня!
Лучше понюхай цветочек.
(нюхает)
Медведь:
Что случилось со мной? Стал я легок, хоть большой!
Никого не раздавлю, никого не растопчу.
(уходит)
идет Маша, поет песни
Маша:
Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла во второй «а» класс,
Чтоб порадовать всех вас.
Я цветок вам покажу,
Что волшебный расскажу,
Волк не стал кусаться,
Медведь лесных зверей давить.
И я стала вежливой, ласковой
Будьте, дети, и вы добры
Будьте ласковы и умны.
А этот цветок я оставлю вашему классу.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут. Сердца согревая,
Как маленькие теплые костры.
Дорогие родители, мы дарим вам эти цветы! (дарят родителям)
В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце – доброта.
Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.
Добрый человек – это тот, кто любит природу и сохраняет её.
А любовь и помощь согревают, как солнце.
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться волшебными словами от которых становится теплее, радостнее.
Послушайте мини сочинения учеников (зачитать).
А сейчас, уважаемые родители, для вас пословицы о добре (закончить пословицу)
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе слово дороже богатства.
Добрые вести прибавляют чести.
Доброе слово – что дождь в засуху.
Добрым словом и бездомный богат.
Доброе словечко в жемчуге.
А теперь задание для родителей. (Два конверта c заданиями).
У вас спросил ребенок: «Что такое доброта?».
Что бы вы ответили ребенку? (разыграть ситуацию)
Сценка «Слушай хорошенько»
Девочка сажает перед собой на стул куклу и разговаривает с ней.
-Слушай хорошенько, - кукле я сказала, -
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят.
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою – и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый 2 класс.
С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Песня «Большой хоровод»
Надо, очень надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
Песня «Если с другом вышел в путь …»
Песня «Если добрый ты»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты
Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра ты прочь гони соблазны
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Стих читать под музыку (грам. запись)
Попросить всех хором по сигналу повторять слова: «Будьте добры друг к другу»
А я вам прочитаю стихотворение:
Чтобы выйти из заколдованного круга
Будьте добры друг к другу!
Чтобы не быть в обиде
Когда приходится туго
Будьте добры друг к другу!
Во время труда и в час досуга
Будьте добры друг к другу!
Зимой за окном свирепствует вьюга,
Будьте добры друг к другу!
Цветут цветом ярким растения луга
И летом жарким - Будьте добры друг к другу!
Вы живете на Западе иль приехали с Юга
Запомните заповедь - Будьте добры друг к другу!
Дети и взрослые! Молодые и старые!
Это всем говорит наука:
Во что бы то ни стало - Будьте добры друг к другу!
Наш тематический праздник подошел к концу.
Мы будем рады, если Вам доставили хоть чуточку удовольствия.
Пусть царит на Земле Доброта.
Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!!!
Самоанализ внеклассного мероприятия, проводимого 2-4 кл.
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь черезгода будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…
Воспитывать наших детей, людей будущего – это значит строить завтрашний день. Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики:
Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало; задача педагога – увидеть это зерно духовности, помочь ребенку его развить.
Открытость проявления чувств и эмоций: педагог обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества.
К этому мероприятию велась большая подготовительная работа. В классах была создана «копилка добрых дел». В конце четверти подведены итоги. Самым заботливым детям вручены эмблемы «Красное сердце».
Праздник получился доступным и посильным по содержанию для детей данного возраста. А как результат повысилась культура поведения в повседневной жизни. Ведь каждый из детей принял участие в подготовке и проведении мероприятия.
Дети имеют знания об этических ценностях (заботливости, уважении, честности, надежности, добре). Знают нравственные нормы, участвуют в праздниках и выставках родителей.
Я надеюсь, этот праздник помог быть добрым не только на словах, но и на деле.