Проверочный тест по теме Социалистический эксперимент в СССР


ТЕСТ : «Социалистический эксперимент в СССР»Учитель истории Димитренко Л.В.1). Какой вопрос решался на Мюнхенской конференции 1938 г.?
военное сотрудничестве между Англией, Францией и СССР;
передача Германии Судетской области Чехословакии;
передача Германии территории Австрии.
2). Политика «умиротворения» агрессора в 1930-х годах была характерна для стран
Англии и Франции;
СССР и Германии;
Англии, Франции и СССР.
3). До середины 1930-х годов главными политическими и идеологическими врагами советского руководства и Коминтерна во внешней политике были
западные либералы;
антифашисты;
социал-демократы.
4). В 1930-е годы основным направлением советской дипломатии являлось
невмешательство в европейские дела;
снижение международной напряженности и ослабление военной угрозы;
проведение политики «умиротворение» агрессора.
5). Кто руководил советской делегацией на Генуэзской конференции?
Г.В. Чичерин;
Л.Д. Троцкий;
И.В. Сталин.
6). Определите лозунг в период форсированной модернизации в СССР.
«Обогащайтесь!»;
«Свобода торговли!»;
«Догнать и перегнать!».
7). Какая дата стала началом форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства?
1917 г.
1921 г.
1929 г.
8). НЭП отличался от политики «военного коммунизма»
восстановлением товарно-денежных отношений;
уничтожением товарно-денежных отношений;
форсированной модернизацией промышленности.
9). Установите соответствие между именами лидеров большевистской партии и идеями, которые они выдвигали.
1277620116840сначала он объявил НЭП «временным отступлением», затем, что НЭП введен «всерьез и надолго», но уверял соратников по партии, что еще настанет время «террора экономического», английский писатель Г. Уэллс назвал его «кремлевским мечтателем»;
выдвинул идею о возможности построения «социализма в отдельно взятой стране», характеризовал реальные рычаги власти в СССР словами: «Страной управляют на деле не те, которые выбирают своих делегатов… Нет. Страной управляют фактически те, которые руководят исполнительным аппаратом», оценил свою политику словами: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее»;
один из ведущих партийных теоретиков, «любимец партии», рекомендовал крестьянам обогащаться, развивать свое хозяйство, не боясь, что их «прижмут»;
стоял на позициях ограничения нэповских уступок частному капиталу, решительный сторонник подхлестывания мировой революции.
00сначала он объявил НЭП «временным отступлением», затем, что НЭП введен «всерьез и надолго», но уверял соратников по партии, что еще настанет время «террора экономического», английский писатель Г. Уэллс назвал его «кремлевским мечтателем»;
выдвинул идею о возможности построения «социализма в отдельно взятой стране», характеризовал реальные рычаги власти в СССР словами: «Страной управляют на деле не те, которые выбирают своих делегатов… Нет. Страной управляют фактически те, которые руководят исполнительным аппаратом», оценил свою политику словами: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее»;
один из ведущих партийных теоретиков, «любимец партии», рекомендовал крестьянам обогащаться, развивать свое хозяйство, не боясь, что их «прижмут»;
стоял на позициях ограничения нэповских уступок частному капиталу, решительный сторонник подхлестывания мировой революции.

А). Н. И. Бухарин
Б). Л.Д. Троцкий
В). В.И. Ленин
Г). И.В. Сталин
10). Мюнхенское соглашение, аншлюс Австрии, «невмешательство» в гражданскую войну в Испании - является проявлением политики Англии и Франции, известной как
«Опора на собственные силы»;
«Изоляционизм»;
«Умиротворение агрессора».
11). Прочитайте текст и вставьте пропущенное название события.
4 сентября 1941 г. германский посол в Японии генерал Отт доносил министру иностранных дел Германии Риббентропу: «Ввиду сопротивления, оказываемого русской армией такой армии, как немецкая, японский генеральный штаб, по-видимому, не верит, что сможет достичь решительных успехов в борьбе с Россией до наступления зимы. Сюда присоединяются также воспоминания о событиях на реке _________________, до сих пор живущие в памяти Квантунской армии».
12). Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
«Утверждали, что большевистская власть, несмотря на внешний интернационализм, является национально-русской. В перспективе она способна восстановить могущественное русское национальное государство. Они предлагали сотрудничать с советской властью, способствовать ее постепенной эволюции в сторону «национал-большевизма».
Кому принадлежали взгляды на возможную эволюцию большевистской власти в период НЭПа?
«нэпманам»;
«рабочей оппозиции»;
«сменовеховцам».
13). Установите соответствие между понятиями и их значениями.
246634041275Все рычаги управления экономической жизнью сосредоточены в руках государства, плановые начала хозяйственной жизни на основе пятилеток.
Первостепенное значение придается развитию военных отраслей промышленности.
Особенности мировоззрения, психологии, характерные для определенной группы людей, для общества в целом.
Сдача государственной собственности по договору частным фирмам, в том числе и иностранным.
«Безубыточность и прибыльность».
00Все рычаги управления экономической жизнью сосредоточены в руках государства, плановые начала хозяйственной жизни на основе пятилеток.
Первостепенное значение придается развитию военных отраслей промышленности.
Особенности мировоззрения, психологии, характерные для определенной группы людей, для общества в целом.
Сдача государственной собственности по договору частным фирмам, в том числе и иностранным.
«Безубыточность и прибыльность».

А). Хозрасчет
Б). Концессия
В). Ментальность
Г). Милитаризация экономики
Д). Командно-административная
система
14). О каком «союзе» идет речь в очерке Л.Д. Троцкого «Иосиф Сталин. Опыт характеристики»?
«Столь поразивший всех союз ___________ неотвратимо вырос из страха бюрократии перед войной. ... Между тем в нашу сумасшедшую эпоху верные предсказания чаще всего неправдоподобны. Союз с Францией, с Англией, даже Соединенными Штатами мог бы принести СССР пользу только в случае войны. Но Кремль больше всего хотел избежать войны. Сталин знает, что если бы СССР в союзе с демократами вышел бы из войны победоносным, то по дороге к победе он наверняка ослабил бы и сбросил нынешнюю олигархию. Задача Кремля не в том, чтобы найти союзников для победы, а в том, чтобы избежать войны».
Пакте о ненападении СССР и Германии;
Антикоминтерновском пакте;
Франко-советском договоре о взаимной помощи в случае агрессии.
15). Расположите в хронологической последовательности события международных отношений 1920-1930-х годов.
Мюнхенская конференция;
Военный конфликт у реки Халхин-Гол советских и японских войск;
Генуэзская конференция.
16). Прочтите отрывок из письма академика И.П. Павлова Советскому правительству, написанное в 30-е годы, и ответьте на вопрос.
«Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь — и это есть причина моего письма в Совет. Вы напрасно верите в мировую революцию. Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. ... Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас, и, конечно, вовремя догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы — террор и насилие. Мне тяжело ... от того, что делается у нас и что, по моему мнению, грозит серьезной опасностью моей родине. Во-первых, то, что Вы делаете, есть, конечно, только эксперимент и пусть даже грандиозный по отваге… - и, как всякий эксперимент, с неизвестным пока окончательным результатом. Во-вторых, эксперимент страшно дорогой (и в этом суть дела)».
Какому «страшно дорогому эксперименту» Советского правительства дает не лестную оценку в своем письме ученый?
Образованию СССР;
Перелету через Северный полюс пилотов Чкалова В.П., Байдукова Г.Ф., и Белякова А.В.
Форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.
Ключ ответов на тестовые задания:

теста 1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Ответ 2 1
3 2 1 3 3 1 А – 3
Б – 4
В – 1
Г – 2
3
Халхин-Гол 3 А – 5
Б – 4
В – 3
Г – 2
Д – 1
1 3,1,2 3