«Психологиялы? ?ызмет: ?зекті м?селелері ж?не келешекте дамуы»


ГУ “Иртышская средняя общеобразовательная школа № 2”Тема исследования:Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы педагог –психологАренова.С.Т. с.Иртышск, 2016 год Цель исследования : Выявление психологических факторов, влияющих на благополучную успешность адаптации учащихся в 5 классе.Объект исследования: Учащиеся 5 класса Предмет исследования: Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене. Задачи исследования :   определение личностных и интеллектуальных качеств учащихся 5  класса;выявление уровня школьной тревожности;Мотивация к учебной деятельностиСамооценка деятельности ученика        Методы исследования : ТестыМетодика Н.Г. Лускановой «Школьнаямотивация»Тест школьной тревожности Г. Айзенка.Определение самооценки по методике Г.Н. Лускановой “Лесенка”  Методика Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация»Тест школьной тревожности Г. Айзенка.Определение самооценки по методике Г.Н. ЛускановойТест на внимание по методике Мюнстенберга Особую актуальность приобретает работа с учениками, окончившими начальную школу. Этот период традиционно считается одним из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Очень важно помочь пятиклассникам пережить этот сложный период в их жизни. В этом помогут классный руководитель, педагог-психолог и, конечно, родители. Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Беседа с учащимися 5 класса “Нравится ли тебе быть пятиклассником” “новенькая в классе”Игры на сплочение коллектива Психологический тренинг “Тактильное восприятие”Ощупывающие движения руками, через которыевоспроизводится контур предмета. На “Дереве пожеланий» дети пишут добрые и теплые слова своему классу, друг другу. Упражнение “Имя и цветок”Упражнение “Покажи фразу”Игры - упражнения, которые служат для поднятия настроения, для снятия психологического барьера В ходе Республиканской акции учащиеся 5 класса совместно создали коллаж “Счастливая семья – счастливая страна”(сплочение коллектива,укрепление дружбы между детьми) Общие рекомендациинеобходимо учитывать:Возрастные особенности младших подростков.Противоречия между стремлением к самостоятельности и неспособность её реализации.Индивидуальные нормы каждого ребёнка, то есть зоны его актуального и ближайшего развития путём составления карты социально – психологической адаптации.Учителям предметникам проводить коррекцию знаний учащихся, учитывая их физиологические, интеллектуальные и личностные особенности.Оказывать педагогическую поддержку детям с целью укрепления положительной мотивации к обучению. Использованная литература:Психология в школе №7,2011г.стр16Психология в школе №10,2014г.стр26Психология в школе №6,2014г.стр26 Спасибо за внимание !