Решение задач на признаки параллельности прямых.


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» Цели урока: 1. закрепление изученного материала; 2. применение признаков параллельности прямых при решении задач. Как могут располагаться на плоскости две прямые линии – одна по отношению к другой? 2. Дайте определение параллельных прямых. Что из предметов классной обстановки дает представление о параллельных прямых? а в а в О 3. Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей. 4. Сформулируйте признаки параллельности двух прямых. с а в 1 2 3 4 Докажите, что аΙΙв. 1 2 3 4 Докажите, что аΙΙс. 1 2 3 Докажите, что аΙΙв и пΙΙт, если ∟1=∟2=∟3. 1. Один из углов, получающихся при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, равен 40є. Найти остальные углы. Могут ли быть равными внутренние односторонние углы, образующиеся при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой? Как должна проходить секущая, чтобы все 8 углов, получающиеся при пересечении двух параллельных прямых этой секущей, были равны? Сумма трех внутренних углов из восьми углов, образовавшихся при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, оказалась равной 280є. Найти каждый из этих восьми углов. 1 2 3 4 А С В 1 N 2 М К На рисунке ∟1=∟2, АС = МК, ВС = КN. Докажите, что АВ и МN параллельны. ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 На рисунке точка О – середина отрезков ЕК и МР. Докажите, что ЕМ и РК параллельны. Е К М Р О На рисунке МКΙΙВР, ∟1=∟2. Докажите, что МВΙΙРК. 2 1 М К В Р Повторить материал пунктов 24-26, №194. Подготовить выступление про древнегреческого ученого Евклида.