Сценарий мероприятия Прощание с 1 классом, 1 класс


Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию 1 класса (2013-2014 уч.г.)
Класс: 1 «г»
Классный руководитель: Байдова С.Ю.
Прощание с 1 классом
Под музыку учащиеся входят в класс. Выстраиваются.
Ведущий.  Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Кажется совсем недавно состоялось наше первое знакомство. И вот закончился год. Ваши дети многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Сегодня мы пригласили вас на последний праздник в этом году – “До свидания 1 класс!” Интересно все ли здесь собрались?
– Старательные девочки здесь?
– Умные мальчики здесь?
– Заботливые мамы?
– Умелые папы?
– Строгие, но справедливые бабушки и дедушки?
– Тогда мы можем начинать.
– Все для вас было в первый раз: первый звонок, первый урок, первые трудности на долгом и нелегком пути путешествия по стране Знаний.
Что на Земле трудней всего? –
Я обратилась к Васе.
Трудней всего?.....Трудней всего –
Учиться в первом классе!
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Г»,
Здесь целый год учился.
Узнал я столько, что, друзья
Даю вам слово – из меня
Учёный получился!
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
Очень медленно растём!
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В свой самый лучший первый класс!
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
Вместе: Школьный звонок!
Ведущий. Так прошел первый праздничный день в школе – 2 сентября. А затем наступили будни. Давайте вспомним свои первые уроки в школе, а также курьёзы, которые случались на уроках и переменах.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Открывается табличка «чтение»
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Прочёл рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Ведущий. На уроках чтения мы не только научились читать, но и попробовали сами создать свою книгу – азбуку. Вот что у нас получилось!
А еще попробовали свои силы в конкурсе чтецов. Вручение дипломов и сертификатов.
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Песня «Наш лицей» (на мотив песни «Чунга-Чанга»Как мы дружно, весело живем                Вычисляем, песенки поем.И лицей наш – нам родимый домБез лицея мы не проживем.       Припев: Наш лицей – он просто чудо,                        В нём так весело всем людям                        В нём так весело всем людям                        Пусть так будет!Пусть учитель с нами очень строг.Постараюсь выучить урокЯ не буду у доски молчатьПусть поставит мне оценку «Пять».
Припев. 
Открывается табличка «окружающий мир»
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Ведущий. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!
Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.
А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? Нет.
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? Нет.
А крокодил собрать букет из белых лилий может? Нет.
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? Да.
В конце спросить пришла пора: а вам понравилась игра? Да.
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Встав с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены
И дерутся шалуны…
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Открывается табличка «музыка»
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом!
Песня «Алфавит»
Ведущий. А бывало в нашей жизни и такое.
Счастливая потеря.
Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.
Открывается табличка «русский язык»
Ох, и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
У Данилы есть желанье
Вам об этом рассказать.
Я примерно через год
Написал слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Игра(желтые фишки) – 7 чел.
Дети становятся лицом к зрителям и за спиной держат раскрытую ладошку. Ведущий проходит за спинами каждого и по ладони простукивает тихонько какое-то число, каждому свое. Когда он закончил, дает всем сигнал выстроиться в очередь, чтобы каждый занял свое порядковое место. Начинается возня, но участникам дается условие — выстроиться в очередь молча.
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...
Открывается табличка «математика»
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5.
ИГРА(зеленые фишки)
К животу каждого играющего привязывается надутый воздушный шарик и перед ним рассыпается коробок спичек) побеждает тот, кто быстрее соберет спички в свой коробок, не лопнув шарик).Открывается табличка «изо»
Полдня рисовал я красавца-коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка!»
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ведущий. Но это точно не про нас. В нашем классе к сегодняшнему празднику открылся вернисаж, на котором представлены лучшие работы первоклассных художников (по мнению самих художников)
На этом часть «Экскурс в прошлое» по страницам уроков 1 класса завершается. Но мне хочется проверить насколько вы внимательны: кто назовет предметы, которые мы не назвали.
Открывается табличка «физкультура», «технология».
Физминутка «Дракоша»
Ведущий. Многое мы узнали за этот год, но многому нам предстоит еще научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом снами всегда наши дорогие и любимые родители.
– Кто поможет разобраться в твоих поступках?
– Кто разделит с тобой и радость, и печаль неудач?
– Кто своей добротой улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой?
– Кто отправляя тебя в школу, дает добрые советы?
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Ведущий.Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего класса.
Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас.
Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...
С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
Построение на финальную песню. (На мотив песни «Волшебник-Недоучка»)
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев: Даром! Ой, нет!
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Родители и учитель наш
Верили в нас не зря!
Да! Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены –
Нам во второй пора!
Ведущий. Сегодня окончен последний урок,
Звенит в коридоре последний звонок.

«До свидания, 1 класс!» -
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём.
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали.
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!
Ведущий. Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что все 28 учеников 1 «Г» класса, а также их родители, бабушки и дедушки переведены во второй класс!!!!
Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли, добились успеха в жизни. Дети тоже мечтают. Мечтают бороздить морские просторы, учить детей, лечить самые страшные болезни, продавать конфеты, выращивать хлеб. Кем станут наши дети, когда вырастут зависит от нас с вами. Сегодня они поднимаются на вторую ступень школьной жизни, которая поведет их и исполнению надежд и мечтаний.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые я рекомендую сделать в августе, чтобы в сентябре ребятам было немного полегче и они чувствовали себя уверенней. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком. Отличного вам летнего отдыха! До встречи во втором классе.