Внеклассное мероприятие на тему Математический КВН (1-4 классы)

Игра-презентация «Математический КВН» для 1-4 классов малокомплектной школы
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.

Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»;
- песочные часы.

Правила игры
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
За нарушение правил игры и дисциплины – снимаются очки.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Ход игры:

Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (варианты ответов)
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

- Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.
И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

(Дети читают высказывания на экране, объясняют их смысл)
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” (Архимед)
"Величие человека – в его способности мыслить” (Блез Паскаль)

- Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

1 конкурс. Приветствие.

1)      Команда «КВАДРАТ»
Девиз:  «У нашего «Квадрата
                Все стороны равны.
                И наши все ребята
                Дружбою сильны».

Наша команда «Квадрат
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть.

Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать и жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Команда «КРУГ»
Девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

«Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.
«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:
Только цифры, только знаки
И победа впереди!»
 
Команда БАМ
Девиз: «Будем активно мыслить».

«Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.
КВН соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб в этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
 
Команда ПУПС
Девиз: «Пусть ум победит силу».

«Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

2 конкурс «Разминка»
Пусть всякий знает, Кто лучше вычисляет!  Вам задачки прочитать,  Вам же думать и считать!

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.) 2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.) 3. Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик вставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовётся(плюс). 4.Из цифры вычтем мы другую, Ставим чёрточку прямую. Я тире в грамматике, А кто же я в математике? (Минус.) 5.Без начала и без края линия(прямая). 6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок) 7.Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак,  С дыркой, да не бублик. (Нуль.) 8. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка).

3. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".
Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник.  Но совсем другое дело -  Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой  Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй  И по краю, и внутри!(12)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

4 конкурс. Художник.
– А сейчас самое трудное, но очень интересное задание. Нужно с завязанными глазами рисовать то, что я буду называть. Итак, готовы? Тогда слушайте и выполняйте!
– Нарисуйте домик. В домике есть дверь, также – труба, из которой идет дым. В доме есть два окна. Около дома есть забор, а возле забора растет цветок. От дома идет тропинка.

5 конкурс. Конкурс капитанов «Ребусы».
Вот ответственное дело, Ребус нужно разгадать! А потом листочек этот Дружно вам жюри отдать! 

6 конкурс.      Загадки о геометрических фигурах

А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (фигуры) *** Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник) *** Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек) *** Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... (луч) *** Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... (прямая) *** Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... (кружок) *** Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал) *** Если встали все квадраты, На вершины под углом бы, То бы видели ,ребята, Не квадраты мы, а ... (ромб)
*** Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может? (угол) *** Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) *** Четыре палочки сложил, И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (квадрат) *** У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга, И называется -(окружность)

7 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».

- За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.

1-2 классы:
1. Сколько солнышек в небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огоньков у светофора?
4. Сколько пальчиков у перчатки?
5. Сколько ног у божьей коровки?
6. Сколько колес у машины?
7. Сколько цветов у радуги?
8. Сколько учеников во 2-м классе?
9. Наибольшее однозначное число?
10. Наименьшее двузначное число?
3-4 классы:
1. Самая плохая отметка в школе?
2. Наименьшее четное число?
3. Сколько углов у многоугольника?
4. Наименьшее четырехзначное число?
5. Арифметические действия.
6. Наука о числах, их свойствах и действиях.
7. Мера измерения жидкостей.
8. Сколько месяцев в году?
9. Сумма длин всех сторон.
10. Название инструмента для чертежа окружности.

8 конкурс. Танграм.
Составить фигуры на тему: «Животный мир нашей республики».

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
(команды награждаются сладкими призами)