Презентация по русскому языку по теме Тире между подлежащим и сказуемым


Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Урок-практикумЦели:1. Углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым.2. Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым; выделять грамматическую основу.3. Учиться работать с заданиями ОГЭ.


План работы на урокеПроверка домашнего задания (проверяют лаборанты)Вспомнить правило. При каких условиях тире ставится между подлежащим и сказуемым.Задание 1Задание 2Задание 3Динамическая паузаЗадание 4 из ОГЭПроверочная работа (тест)Домашнее задание: §15, порассуждайте, дайте развёрнутый ответ на вопрос «Зачем нужно тиреИтог урока: Чему научились? Что нового узнали? Выполните задание №1{69012ECD-51FC-41F1-AA8D-1B2483CD663E} Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу предложения, определите, чем они выражены.1. Книга это источник знаний.2. Дело художника рождать радость. 3. Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни.4. Пятью восемь сорок.5. Облака как причудливые замки.6. Старость не радость.7. Я дочь седых озёр и рек.8. В тот день сквозь Ушкан-Камень пробился слабый солнечный луч предвестник неблизкой весны.{69012ECD-51FC-41F1-AA8D-1B2483CD663E} Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу предложения, определите, чем они выражены.
Проверь!1. Книга - это источник знаний.2. Дело художника - рождать радость. 3. Речевая культура человека - это зеркало его духовной жизни.4. Пятью восемь - сорок.5. Облака как причудливые замки.6. Старость не радость.7. Я дочь седых озёр и рек.8. В тот день сквозь Ушкан-Камень пробился слабый солнечный луч - предвестник неблизкой весны. Выполните задание №2перестройте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире, определить,чем выражены главные члены Дедушка стал моим лучшим другом.С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.Поверхность озера словно прозрачное стекло.Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.Высота западной вершины Эльбруса составляет пять тысяч шестьсот сорок два метра.Долганки являются большими мастерицами по части заготовки юколы. Выполните задание №3 в парах (взаимопроверка) Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания, выделите ГО, определите, чем выражены главные члены.Я ученик. Глаза как небо, голубые…Хорошо учиться - вот наша задача. Пятью пять - двадцать пять. Герой этого спектакля – я. Огдо Аксёнова родоначальница долганской письменности.


Берегите зрение!Гимнастикадля глаз Зарядка для глаз








Ребята, берегите зрение! Выполните задание №4 из ОГЭвыпишите ГО из предложений, запишите их в бланки ответов1. Безумство храбрых – вот мудрость жизни! 2. Сто тысяч – громадная сумма.3. Бедность не порок.

Выполните проверочную работу (тест) Запишите домашнее задание §15, Дайте развернутый ответ на вопрос «Зачем нужно тире?» Подведение итогов урокаСегодня на уроке мы узнали…Сегодня на уроке мы научились…
Спасибо за урок!