Словосочетание. Строение словосочетания. Способы выражения грамма-тической связи в словосочетании.


Дата: 12.10 Класс 5 Русский язык
Тема занятия: Словосочетание. Строение словосочетания. Способы выражения грамматической связи в словосочетании.
Общие цели: Сообщить, что такое пунктуация; что изучает раздел «Словосочетание»
Обеспечить условия для формирования коммуникативной культуры в группе. 
Воспитание чувства ответственного отношения к обучению.
Результаты обучения: Учащиеся будут знать:
Строение словосочетания;
Способы выражения грамматической связи;
Понимать:
Как связаны слова в словосочетании;
как устанавливать смысловые связи между главным и зависимым словами.
Уметь:
определять главное и зависимое слова;
моделировать словосочетания;
говорить и писать образно и красиво
Ключевые идеи: Синтаксис, пунктуация, словосочетание
Оборудование: таблица, схема,
Этапы занятия Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вызов:
– актуализация имеющихся знаний;
– пробуждение интереса к получению новой информации; 
– постановка учеником собственных целей обучения.  3 мин
2 мин 1.Проверка домашнего задания.
II.Словарно-орфографическая работа.
Словосочетание – слово – сочетание – чет – четное число (рус.) – чета – два (слав.)
1.Наблюдения в учебнике, с. 45. Учитель проводит анализ словосочетания, указывает, что оно состоит из двух частей: главной и зависимой. От главной ставится вопрос к зависимой (зависимая отвечает на этот вопрос). Так устанавливаются смысловая и грамматическая связи. 1.Отвечают на вопросы
Записывают в тетрадь
Прочитать книгу (гл. + сущ.)

Читают правило, делают вывод:
Как устанавливается смысловая и грамматическая связь?
Реализация смысла:
– получение новой информации;
– учащиеся соотносят старые знания с новыми.
5 мин
10 мин
5 мин
15 мин
2.С о о б щ е н и е у ч и т е л я.
– Словосочетание строится из слов, которые относятся к самостоятельным частям речи (сущ., прил., глагол, наречие); предлог + существительное – не является словосочетанием, т. к. предлог – служебная часть речи.
3Объясняет выполнение заданий
4. Даёт задание
- Прочитать правило, объяснить его в группе
Подведение итога по изучению теоретического материала.
Комментарий по выполнению упражнений Составить и записать словосочетания, показать зависимость между частями, обозначить части речи слов, входящих в это словосочетание. Слушать, учитель; восхищаться, ответ; начало, урок; удивительный, цветок; ходить, быстро; кепка, брат.
3. Работа в группах
Записывают в тетрадях
Выполнение упражнений 160 – 1 группа,
162 – 2группа
167 – 3 группа.
Читают правило, объясняют друг другу.
Выполнение упражнений
Упр. 168
Упр. 169
Этап
Рефлексия
– размышление, рождение нового знания;
– постановка учеником новых целей обучения. 5 мин Что нового узнали на уроке? Что называется словосочетанием?
Как определить главное и зависимое слова?
При помощи чего выражается грамматическая связь в словосочетании?Чему обучались на уроке?Какой этап урока понравился? Отвечают на вопросы
Подход, основанный на совместной работе: Взаимообучение Домашнее задание Упр.170 параграф 17
Подготовила учитель русского языка и литературы О.А. Богословская