КВН для 5-6 классов по немецкому языку.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку,
КВН для 5-6 классов «Кто знает лучше немецкий язык?»
Описание работы: Данная работа представляет собой интеллектуальную
игру-КВН по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?».
Методическая разработка.
Название: КВН «Кто знает лучше немецкий язык?»
Цель:
- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;
- увлечь учащихся изучением немецкого языка;
- представить учебный материал (лексический, грамматический,
страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.
Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), магнитофон
Категория учащихся: 5-6 классы
Форма проведения: игра-КВН
Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)
Ход мероприятия
I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)
II Основная часть (проведение мероприятия)
Выборы членов жюри. (учителя, старшеклассники)

Конкурс № 1 «Знакомство» (представление команд)
(Первая команда---«Die Schneeglцckchen», вторая---«Die Maiglцckchen»)
Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет
всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится,
как учится, чем увлекается и так далее. Команда может подготовить о себе
визитную карточку: рассказ, песню, стихи, сценку, презентацию и т. д. на
немецком языке. Наибольший балл- пять)

Конкурс № 2 «Дуэль»
В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа».
Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя.
Количество названных слов - это количество заработанных баллов.

Конкурс № 3 «Будь внимательным!»
Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники
игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответдва балла.
Текст №1
Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das
Geschдft. Monika lдuft auf die Eisbahn. Peter fдhrt in den Park. Und Lars geht ins
Kino. (Wohin lauft Monika?)
Текст № 2
Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten.
Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine
Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)
Текст № 3
Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter
schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)
Текст № 4
Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind
gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiЯ. Und mein Tagebuch ist
grьn. (Wie ist mein Kugelschreiber?)

Конкурс с болельщиками «Ловкий теннисист».
Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше раз подбросит шарик.
Считает сам игрок и по-немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель игры
может подарить свой заработанный балл любой команде.

Конкурс № 4 «Четвёртый лишний»
На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово.
За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.
Карточка № 1
-die Schule-der Raum-die Aula-die StraЯe
-klein-groЯ-hoch-grьn
-hier-dort-schцn-links
-kommen-sehen-gehen-fahren
-der Koffer-die Reisetasche-der Weg-das Fernsehen

Карточка №2
-der Sport-treiben-frei-gesund
-alt-lang-sauber-hell
-das Geschдft-der Laden-der Bar-das Kaufhaus
·
-verbringen-erholen sich-stehen-sonnen sich
-die Katze-der Tiger-der Hund-der Papagei

Конкурс № 5 «Найди число!»
Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю
от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим

числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2
минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один
балл.
Карточки:
12,99,53,84,40.58,95,30,25,9,47,156,162,93,107,311,56,123,30,204,195,181,730,
33 и т.д.
Конкурс № 6 «Составь слово!»
Команды получают конверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово
на немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает два
балла, а вторая команда – один балл. А та команда, которая вообще не смогла
составить слово, получает ноль баллов.
Конверт № 1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k
Конверт № 2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e
Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего
начинать.
Конкурс № 7 «Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы противнику.
Сколько предложений в рассказе, столько баллов и получает команда. За
правильно составленный вопрос или ответ ---плюс два балла команде, за
неправильныйминус один балл у команды.

Конкурс с болельщиками «Ох уж эти глаголы!»
1.Нужно проспрягать глаголы (например, haben, lesen, arbeiten, spielen)
2.Назвать три основные формы глагола (например, malen-malte-gemalt
gehen-ging-gegangen usw.) Победители игры могут подарить свои
заработанные баллы любой команде.
Конкурс № 8 «Знаете ли вы Германию?»
Команды получают тест по страноведению, где должны отметить
правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.
Тест
1) Wie sieht die Staatsflagge Deutschlands aus?
a) weiЯ-rot-blau b) schwarz-rot-gold c) grьn-weis-rot
2) Wie lang ist der Rhein?
a)1320 km lang b) 1329 km lang c) 1400 km lang
3) Wo befindet sich das Denkmal der Stadtmusikanten aus dem Mдrchen von
Brьdern Grimm?
a)Bonn b)Bremen c) Hamburg
4) Wie heiЯt der hцchste Berg Deutschlands?
a)Die Zugspitze b)der Wartmann c)der Feldberg
5) An welchem Fluss liegt die Stadt Berlin?
a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein
6) Wie heiЯt die Heimatstadt vom deutschen Dichter Heinrich Heine?
a)Mьnchen b)Dьsseldorf c)Stuttgart

Конкурс № 9 «Переведи шутку»
Команды получают карточки с текстом анекдота (шутки). Текст нужно
правильно и быстро перевести. За правильный ответ – два балла, а за
быстроту ещё один балл дополнительно.
Карточка с текстом № 1
In der Schule.
«Hast du die Ferien gut verbracht? fragt der Lehrer einen Dieter. «Das wohl, aber
nicht so gut, um einen Aufsatz darьber zu schreiben».
Карточка с текстом № 2
Der Lehrer zu Klaus: «Deine Ьbung ist gut, aber du hast Wort fьr Wort das selbe
wie Franz geschrieben. Was soll ich da denken?» Klaus: «Dass Franz auch gut
geschrieben hat».
Конкурс № 10 «Домашнее задание»
1. Команды должны были подготовить и прочитать выразительно наизусть
любое стихотворение на немецком языке.
III Заключительная часть.
1. Подведение итогов игры. Награждение (грамоты, сладкие призы)
2. Заключительное слово учителя.


15