Презентация к уроку: Распространенные и одиночные однородные члены предложения


Распространённые и одиночные однородные члены предложения Задачи : Научиться находить ОЧП (распространённые и одиночные, выраженные разными частями речи);правильно расставлять знаки препинания;соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Какие члены предложения называются однородными?Которые :1 отвечают на один и тот же вопрос;2 относятся к одному и тому же члену предложения;3 являются одним и тем же членом предложения;4 не зависят друг от друга;5 произносятся с интонацией перечисления.Могут ли ОЧ быть выражены разными частями речи?Да. Какие части составных сказуемых являются однородными?В составных глагольных сказуемых однородными являются части, выраженные инфинитивом.В составных именных сказуемых однородны именные части сказуемого. Как связаны между собой ОЧП ? Однородные члены предложения могут быть связаны : интонацией,сочинительными союзами,интонацией и союзами. Отличаются ли по своему строению, видам связи ОЧ 1 и 4 предложения ?в 1 предложение – 1 ряд ОЧ,во 2 предложение – 2 ряда ОЧ;в 1 – ОЧ связаны интонацией,во 2 – ОЧ связаны интонацией и союзами. Дед всегда встречал гостей тепло и приветливо.В доме пахло чабрецом, мятой, липой.На пасеке роятся веселые, шустрые пчелы. Падал снег укрывал землю крышу кустарник.Вечером мы возвратились поставили самовар и пили чай.Поплавок к..чался дрожал дергался. Э Т А Л О Н Хлопьями падал пушистый снег, укрывал чёрную землю, серую крышу, одинокий кустарник.Поздним вечером мы возвратились домой, поставили самовар и пили горячий чай с лимоном.Лёгкий поплавок плавно качался на волнах, дрожал от набежавшей зыби, дёргался от резкого порыва ветра. Какие знаки препинания вы поставили в предложениях и почему?Запятые между ОЧ, не соединёнными союзами.Не поставили запятые между ОЧ, соединёнными одиночными союзами. Осторожн_ ветер(Из)к_литки вышелП_стучал (в)окошкоПроб_жал (по)крыше(По)играл (не)многоВетками черемухПожурил за что(то)Вороб_ев знакомыхИ ра_правив бодроМолодые крыл_яПол_тел куда(то)(В)перегонки с пыл_ю Самостоятельная работа Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Составить схемы. Интервью с однородными членами предложения Журналист: Скажите, кто из вас будет первым отвечать на вопросы?О.Ч.: На любые вопросы мы отвечаем только вместе.Журналист: Что вы делаете в предложении?О.Ч.: Выполняем работу одного из членов предложения.Журналист: Какого члена предложения?О.Ч.: Любого – хоть главного, хоть второстепенного. Журналист: Кто из вас главный?О.Ч.: Мы абсолютно равноправны, подчиняемся же нашему руководителю, одному из членов предложения, главному в подчинительном словосочетании.Журналист: Что вы хотите пожелать своим слушателям, ученикам?О.Ч.: Ставьте между нами запятые, но помните о союзах; читайте учебник, учите правила и всё будет хорошо Домашнее задание: Теория с. 53 – 55.Записать текст или выписать 5 – 6 предложений; подчеркнуть однородные члены предложения, указать какой частью речи они выражены;Составить схемы предложений с ОЧ. Спасибо за урок