Коучинг на тему: Обучение критическому мышлению


Коучинг-сессия
Тема: Обучение критическому мышлению
Цель:
Дать определение «Критическое мышление», выстроить видение применения критического мышления на уроках
Ожидаемые результаты:
Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Ключевые идеи
«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание». Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.
Этапы мин Деятельность коучаДеятельность участников Ресурсы
I.Вводная часть
Упражнение «Аллитерация имени» 2 Приветствие. Психологический настрой.
Сообщает цель коучинга. Говорят друг другу пожелания 3.Деление на группы по геометрическим фигуркам 2 Делит на группы Рассаживаются по местам 4. Установление правил работы в группе 2 корректировка Разработка правил Формат А3, фломастеры
П. Стадия вызова 5 Мозговой штурм
1. Что такое критическое мышление?
2. Качества критически мыслящего человека.
3. Как учитель в процессе преподавания может развивать у учащихся навыки критического мышления?
4. Какие приемы и методы критического мышления вы знаете? Отвечают на вопросы III стадия осмысления.
«Погружение в тему»
3 Предлагает познакомиться с раздаточным материалом
« Обучение критическому мышлению» Чтение раздаточного материала
Раздаточный материал
Составление, защита и оценивание постера7 Предлагает составить постер «Обучение критическому мышлению».
«Две звезды и одно пожелание» Составляют, защищают и оценивают Флипчарт, фломастеры
Презентация
7
Показ презентации с комментариями «Приемы, которые можно использовать для достижения поставленных целей» Слушают
Интерактивная доска, слайды
Закрепление 5 Предложите свой вариант использования приемов для развития критического мышления на уроке
Этап урока Приемы Действие на уроке учителя Действие на уроке ученика
       
       
Состаляют план урока по таблице IV. Рефлексия 3 Вопросы, требующие многовариантных ответов:
1. Что открыли, узнали на коучинг-сессии?
2. Оправдались ли ваши ожидания от коучинг-сессии?
3. Что вы взяли с сегодняшнего коучинга?
4. Над чем заставил задуматься коучинг? Заполняют бланк
Формат А 4, фломастеры
Заключительное слово 2 Слова-напутствия стикерыОбучение критическому мышлению
КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.
Особенностью данного модуля является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данного модуля ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. 
Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
подготовительный  – стадия вызова;
восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
присвоение информации – стадия рефлексии.
Стадия Функции
Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).
Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
Осмыслениесодержания Информационная (получение новой информации по теме).
Систематизационная (классификация полученной информации).
Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).
Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).
Информационная (приобретение нового знания).
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
Формы урока с применением приемов КМ отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.Роль учителя — в основном координирующая.

Обучение критическому мышлению дает ученику:- повышение эффективности восприятия информации;- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- умение критически мыслить;- умение ответственно относиться к собственному образованию;- умение работать в сотрудничестве с другими;- повышение качества образования учеников;- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Обучение критическому мышлению дает учителю:- умение создать в классе атмосферу открытости и ответного сотрудничества;- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.