Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Составление рассказа на тему: «Мебель».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Связная речь: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем;
- Учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия;
- Находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения;
Развивающие задачи:
- Словарь и грамматика: уточнить значение слов мебель и посуда;
- Учить самостоятельно, образовывать названия мебели.
- Звуковая культура речи: учить произносить звук и букву «И».
Демонстрационный материал: карточки с изображением мебели.
Раздаточный материал: карточки с пунктирным изображением мебели.
Игровая мотивация.
(дети стоят около воспитателя)
Детей приглашают посетить новый магазин мебели «Уют».
Звучит голос по радио: - «Внимание, внимание! В связи с открытием нового магазина «Уют». Приглашаем Вас посетить отдел «Мебель» Будем рады вас видеть»
В – Ребята, а вы хотите посетить новый магазин? Ну тогда поспешим!
Основная часть.
(дети идут в магазин)
В – Ребята, посмотрите, сколько интересных предметов.
- Что вы здесь видите? (дети перечисляют мебель, которая находится в магазине)
- А вы знаете, кто делает мебель? (столяр)
3. Игра «Мастер»
(дети сидят)
- Из чего мастер сделал шкаф? (из дерева)
- Значит шкаф, какой? (деревянный)
- Из чего сделан стул? (из пластмассы)
- Значит стул, какой? (пластмассовый)
- А из чего еще может быть сделан стул? (из дерева, из железа)
- Из чего сделан диван? (из кожи; с обивкой из кожи)
- Значит диван, какой? (кожаный)
(Дети самостоятельно описывают другую мебель)
Физминутка «Кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка ,  Чтобы спал Кирюшка сладко, Чтоб во сне он подрастал,  Чтоб большим скорее стал.
Разводят руки в стороны. Приседают, кладут ладони под щечку. Медленно поднимаются. Встают на носочки, тянутся руками вверх.

Составление рассказа о мебели по схеме.
Детям предлагается совершить покупки в мебельном магазине «Уют»
Схема:

(дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)

- я куплю стол
- я куплю стул
- я куплю диван и т.д.
В – А сейчас мы будем рассказывать про предметы мебели и в этом нам поможет наша помощница схема. Послушайте внимательно!
- Это стул, на нем сидят, он может стоять на кухне, в комнате – он коричневого цвета, кожаный- у него есть сиденье , спинка и ножки, он квадратной формы, его моют(чистят) – это мебель.
Далее дети самостоятельно воспроизводят рассказ по схеме.
- Молодцы, ребятки, хорошо рассказали про мебель. А сейчас мы поиграем в слова.
6. Игра «Доскажи словечко».
(Воспитатель читает детям четверостишья, дети сидят.)
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
В- Молодцы! Вы отлично справились!
7.Пальчикова гимнастика


8. Интеграция. Рисование по контуру.
В: - А теперь проходим за столики. Вам нужно обвести по контуру, и когда вы это сделаете. То увидите что у вас (какой предмет мебели).
- И так, что же у вас получилось?

- Давайте отнесем это в магазин и пополним ассортимент мебели.
9. Итог занятия.
В- Ребята, сегодня вы были молодцы, посмотрите у вас на столиках лежат солнышки желтые и розовые, грустные и веселые. Веселое солнышко возьмет тот, кому сегодня было очень интересно понятно и не трудно. Грустное солнышко возьмет тот, кому было интересно, но не много трудно выполнять задания.
- Покажите ваши солнышки.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?

15