Презентация по теме:Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории


Учитель истории и обществознанияМБОУ СОШ №2 Лихуто Анна Витальевна Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и реф­лексивные умения и действия учащихся). Какие цели и задачи ставит данная технология?1) Формирование нового стиля мышления2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность3) Развитие аналитического, критического мышления.4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать имиРазвитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.Развитие умения анализировать полученную информацию. Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}1– я стадия2– я стадия3– я стадияВызов:– актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения.Реализация смысла:– получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми.Рефлексия:– размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. Некоторые стратегии технологии развития критического мышления Тема урока: «Восстание Спартака» ? К чему призывает это стихотворение?Вспомните, кто такие рабы?    «Свобода! Свобода! Богиня богинь! Когда нападут легионы врагов. В мечи превратишь ты оковы рабов!И в странах позора, где царствует гнёт.Пусть самый ленивый оружье возьмёт.Свобода! Свобода! Богиня богинь!»
Понятийное колесо. Работа с учебником: §49 п.1.Как рабы могли отстаивать свое право на свободу?Назовите источники рабства?  ? Подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?
Что такое восстание?Напишите ассоциации к слову «восстание».Борьба Сражение Столкновение Мятеж Возмущения Связь с современностьюВы слышали когда-нибудь такое имя или название? Давайте вспомним. Балет Хачатуряна «Спартак»Спортивные общества

Работа с документами. Задачи: 1.Узнать причины восстания Спартака. 2.Познакомиться с личностью Спартака.Проверка первичных знаний:1.Когда произошло восстание?2.Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?3.Куда направил Спартак восставших после боя у Везувия?4.Почему Спартак повёл своё войско к Альпам? Почему? Капуяг.Везувий
Капуяг.Везувий Капуяг.Везувий

Капуяг.Везувий

Капуяг.Везувий
Капуяг.Везувий
Капуяг.Везувий
Проблемный вопрос:Каковы причины поражения восстания Спартака?- Раскол внутри восставших- Плохое вооружение восставших- Отсутствие единства
Работа с логическими цепочками.Логические цепочки.Поход армии рабов на север Италии.Образование лагеря у горы Везувий.Заговор гладиаторов.Разгром отрядов Спартака полководцем Крассом.Поход армии рабов на Сицилию. Заполните пропуски в предложениях.В школе гладиаторов в городе (1...) в 73 году до н.э., произошло крупное в истории Древнего Рима восстание (2...). Его предводителем стал фракийский раб (3...). Восставшие спрятались на горе (4...). Затем, спустившись с горы и разбив (5...) армию восставшие стали громить имения. Рефлексия.Мы ответили на проблемный вопрос урока?Сделайте выводы и свой ответ аргументируйте?