Презентация по Технологии на тему Потребности семьи


«ТЕХНОЛОГИЯ»Раздел «Семейная экономика»Тема: «Потребности семьи»Автор-составитель учитель высшей категорииМБОУ «С(К)ШИ №12 г. Челябинска Лихватских В. Д.Ноябрь 2016 Потребность – это нужда человека, группы людей или общества в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития.Потребность в еде;Потребность в одежде;Потребность в жилье;Потребность в общении;Потребность в знаниях;Потребность в занятиях спортом;Потребность в наслаждении искусством и т.п.Потребность в курении;Потребность в наркотиках;Потребность в алкоголе;Потребность в антиобщественном поведении (воровстве, хулиганстве, не соблюдении норм поведения в общественных местах) и т. п.Разумные потребности.Неразумные потребности Сегодня во многих странах практически повсеместно запрещено курить в общественных местах. Борются с этой вредной привычкой и в России.Неразумные потребности не способствуют совершенствованию и развитию человека, наносят ущерб обществу.Интересные факты Курение убивает шесть человек в минуту. На 20 лет в среднем сократилась жизнь россиян в возрасте от 35 до 69 лет в связи с курением. Курящие в 1,7 раза чаще становятся тугоухими. Число курящих подростков в возрасте от 13 до 15 лет по всему миру достигает 14%, однако две трети из них хотят избавиться от этой вредной привычки. Все потребности можно объединить в три группы: Материальные, Духовные, Социальные. Все потребности взаимосвязаны между собой. Материальные потребности - могут удовлетворяться как товарами (например продуктами питания, одеждой и обувью), так и услугами (например ремонт автомобиля или квартиры и т. п.)В обувном магазине.Ремонт автомобиля на станции технического обслуживания Духовные потребности - могут удовлетворяться в занятиях наукой, искусством, в чтении литературных произведений, в получении специального образования и т.п.В читальном зале библиотекиВ картинной галерее Социальные потребности - могут удовлетворяться участием в различных формах общественной деятельности (например участие в работе ДПД - добровольной пожарной дружины, участие в субботниках). На субботникеУчастие в ДПД Потребности человека очень разнообразны.Это и самые простые нужды: есть, пить, иметь крышу над головой. И более сложные: потребность в безопасности, в любви и дружбе, в самоуважении и уважении других людей, в познании и понимании окружающего мира, в красоте, гармонии и справедливости... Все потребности человека можно представить в виде пирамиды потребностей. Материальные потребности семьи, т. е. набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно – технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.Покупка вещей или продуктов – это важнейшая часть жизни семьи, её экономическая составляющая, которая характеризует семью, её: благосостояние, удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчёт,межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость. Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, т. к. каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно свои расходы.Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре группы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень потребностейХарактеристика группы вещейСрочные Вещи, которые следует купить немедленно. (срочность определяется жизненной необходимостью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней).Обязательные Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена.Желательные, но не обязательныеВещи улучшенного качества, повышенной комфортности.ПрестижныеЭксклюзивные (исключительные, принадлежащие узкому кругу людей) Примерные этапы совершения покупки.1. Составление списка покупки необходимых товаров; (На этом этапе мы в зависимости от уровня потребностей определяем перечень товаров, которые необходимо купить и составляем список).2. Сбор информации о необходимых товарах; (На этом этапе мы узнаём техническую характеристику товара, его качество и срок службы).3. Определяем магазины, в которых будем производить покупки необходимых товаров; (Этот этап избавит нас от ненужных походов по магазинам, сэкономит наше время и наши силы).4. Совершение покупки; (Этот этап самый ответственный и приятный. Во время этого этапа нужно сначала оценить приобретаемый товар, принять окончательное решение о его покупке и только после этого произвести оплату за выбранный товар и стать счастливым обладателем покупки). ОЦЕНКА ПРИОБРЕТАЕМОГОТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ.Чтобы правильно оценить качество товара, нужно составить его потребительский портрет, который учитывает все свойства товара: практичность,удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами ценность. Потребительский портрет товара.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п\пСвойства товара.Содержание1.Практичность.Надёжность в пользовании, полезность.2.Удобство, комфорт.Удобство в пользовании, способность создавать чувство комфорта.3.Красота.Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения.4.Новизна.Соответствие моде, современность.5.Оригинальность.Непохожесть на другие подобные товары.6.Сочетаемость.Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер.7.Ценность.Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость.8.Качество.Совокупность всех свойств покупки. Приобретая какие-либо вещи, нужно знать правила покупки.Удачных Вам покупок!Правила покупки.Продавец не должен быть случайнымИзучите конъюктуру рынкаСомневаетесь в товаре – не покупайтеСохраняйте чек.Проверьте исправность товара и его работоспособность.Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверьте её, а также правильность заполнения гарантийного талона. Практическая работа №3а) Рассчитайте затраты на приобретение учебников и канцелярских принадлежностей для учащегося 9-го класс.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Наименование товараКол-воСумма(руб.)1.Учебники2.Тетради3.Ручки4.Чертёжные принадлежности5.Всё остальное.Всего затратб) Составьте потребительский портрет товара (по указанию учителя) Домашнее задание.1. Рациональные потребности;2. Ложные потребности;3. Духовные потребности;4. Материальные потребности; 5. Физиологические потребности;6. Социальные потребности;7. Потребности в безопасности;8. Потребности в самореализации;9. Уровень благосостояния;10. Потребительский портрет товара.1. Стр. 8-13;2. Ответы на вопросы записать в тетрадь.3. Выучить словарь.СловарьУчебник: «Технология» - 8 класс под редакцией В. Д. Симоненко Москва. ИЦ «Вентана-Граф» 2005г Контрольные вопросы(ответы на контрольные вопросы записать в тетрадь)1. Что такое «потребность»?2. Какие виды потребности Вы знаете?3. На какие группы по степени важности делятся вещи?4. Какие требования предъявляются к покупке?5. Назовите правила покупки.