Презентация к уроку Потребности семьи. Раздел Семейная экономика 8 класс


Кредо предпринимательской деятельности Необходимо вставить пропущенные слова.Кредо предпринимательской деятельности - __________________________, поскольку предприниматель всегда действует на свой ________ и ______, и на него ложатся все последствия и ____________________ деятельности – как   прибыль, так и _______________.При этом предприниматель не обязательно ___________________, в первую очередь – это __________________________________.Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в ___________ или _________________. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : арендованные, коммерческий успех, страх, убытки, риск, собственник, долг, организатор производства, результаты.  коммерческий успех страх риск результаты убытки собственник организатор производства долг арендованные Занятие 3 Потребности семьи Выполнила:Зубарева Г.М.,учитель технологии ФГКОУ СОШ 162 Ознакомление с понятием «потребность» и ее видами, классификацией вещей, с правилами покупки, потребительским портретов товаров;расширение знаний о видах потребностей;воспитание бережного отношения к материальным ценностям. ЦЕЛИ: Что такое потребность?Какие виды потребностей вы знаете? Изучая семейную экономику, мы продолжаем говорить о благосостоянии семьи. Что такое благосостояние семьи? В какой взаимосвязи они находятся по отношению друг к другу? На протяжении всего дня человек пользуется товарами и услугами для удовлетворения своих потребностей. -это осознанная необходимость иметь что-либо материальное и духовное;- это степень обеспеченности семьи товарами;- это кругооборот ресурсов и денежных средств Потребность - Когда мы определяем потребности семьи и говорит об очередности их удовлетворения, что при этом необходимо учитывать? ( ) .- Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, что должен прежде всего делать человек?(должен хорошо работать и хорошо зарабатывать). У каждого человека должна быть потребность самоограничения, соотношения своего личного с общественным. - Какие виды потребностей вы знаете? разумность Задание 1Составьте схему «Виды потребностей». Приведите примеры. Практическая работа Желания человека нельзя свести только к материальным потребностям.Назовите другие виды потребностей. Классификаций потребностей существует много. Но, если смотреть с точки зрения разумности, то потребности можно разделить на группы: Виды потребностей Ложные Рациональные Материальные Духовные ИУРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ Деловая игра«Конкурс знатоков» Назвать как можно больше слов (названий предметов), удовлетворяющих потребности человека. Состоящих из: 3 - букв, 4 - букв, 5 - ти букв, 6 - букв. Практическая работаЗадание 2 «Угадай» Наиболее распространенное бесплатное средство удовлетворения физиологической, биологической потребности? ( воздух)Средство подавления жажды? (вода)В чем старые люди нуждаются больше, чем молодые? (здоровье)Что нужно человеку, чтобы у него были друзья? (общение )Что делает человеку огонь? (тепло)Что удовлетворяет потребность голодного человека? ( пища)Что приносит человеку солнце? (свет) Рациональные вещевые потребности Практическая работаЗадание 3 Создайте свою классификацию потребностей. 2. Ответьте на вопрос: От чего зависит набор необходимых предметов для каждой семьи? Товары и услуги необходимы человеку для удовлетворения потребностей. Как показывает практика не всегда мы можем сделать покупку правильно, а следовательно, потом маемся, не зная куда ее деть, как от нее избавиться. Давайте познакомимся с правила совершения покупки, ее очередностью и функциональной значимостью. -На какие группы можно условно разделить купленные вещи? Классификация товара Уровень потребности Характеристика группы Срочные и необходимые Вещи, которые следует купить немедленно (жизненная необходимость) Обязательные Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена Желательные, но не обязательные Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности Престижные Эксклюзивные вещи Практическая работа Задание 4Найдите в правой колонке определения, соответствующие в левой колонке А. Срочные вещи 1. Вещи, которые нужны, но без них можно обойтись Б. Обязательные вещи 3. Вещи, которые нам бы хотелось приобрести, но они не обязательны В. Престижные вещи Вещи, которые необходимо приобрести немедленно, невзирая на нехватку денег Г. Желательные вещи 2. Вещи эксклюзивные, особенные, исключительные Проверка выполненного задания А. Срочные 4. Вещи, которые необходимо приобрести немедленно, невзирая на нехватку денег Б.Обязательные 1. Вещи, которые нужны, но без них можно обойтись В. Престижные 2. Вещи эксклюзивные, особенные, исключительные Г. Желательные 3. Вещи, которые нам бы хотелось приобрести, но они не обязательны № Срочные и необходимые Желательные Престижные Накопление, богатство Характеристика группы вещей Вещи, которые следует купить немедленно. Срочность определяется отсутствием необходимого для жизни или внезапностью нужды. Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена. Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности Ценные вещи, выполняющие декоративную или накопительную функции. Примеры Верхняя одежда для различных времен года, обувь, необходимая посуда и т.п. Бытовая техника первой необходимости, дачный участок. Автомобиль, компьютер, яхта, коттедж и др. Антиквариат, изделия из драгоценных металлов, камней и др. Классификация покупок по признаку рациональной потребности (приведите примеры Практическая работа Задание 5 Какие из перечисленных ниже вещей, относятся к престижным:а) домашние тапочки; б) компьютер; в) блузка; г) шуба норковая.Что относится к непредвиденным расходам:а) ремонт телевизора; б) покупка дивана; в) покупка одеждыСемейные расходы на одежду, обувь составляют:а) 1%; б) 100%; в) 30%. Выберете правильный ответ: Перечислите этапы покупки Практическая работаЗадание 6 Анализ покупки Сначала нужно понять нравится ли эта вещь или нет.Сравнить ее с другими вещами.Вообразить эту вещь в окружении других вещей или на себе, если это вещь. Задание 7 Составь схему «Правила покупки» Правила покупки Изучи конъюнктуру рынка Старайся приобретать у более надежных продавцов Сомневаешься в товаре – не покупай Сохраняй чек Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверь ее и заполни гарантийный талон Проверь качество товара, его работоспособность Практическая работа Задание 8 Проанализируйте необходимость покупки.Составьте потребительский портрет . приобретенного вами товара (на примере одной вещи). Итог урока Достигли ли мы, поставленных цели и задач?Какое задание вызвало затруднения?Пригодятся ли в жизни, полученные сегодня на уроке знания? Домашнее задание Задание 9 Разработайте несколько правил, применение которых позволит сделать удовлетворение потребностей наиболее рациональными: потребность в пище; потребность в жилище;потребность в одежде;потребность в здоровом образе жизни;потребность в общении;потребность в семейной экономике. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Симоненко В.Д. "Основы потребительской культуры" Практикум для учащихся старших классов / Симоненко В.Д., Степченко Т.А. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 80 с.Симоненко В.Д. "Основы потребительской культуры" Учебник для учащихся старших классов общеобразоват. учрежд. / Симоненко В.Д., Степченко Т.А. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 176 с.Симоненко В.Д. "Основы потребительской культуры": Методическое пособие /Симоненко В.Д., Степченко Т.А. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 128 с.Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (вариант девочек) /В.Д. Симоненко, О.В. Табарчук, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2000, - 240с.http://library.fentu.ru/book/iise/69/33__.htmlhttp://klasnaocinka.com.ua/ru/article/osnovi-potrebitelskikh-znanii--markirovka-tovarov.htmlhttp://onona.su/1111-sekrety-uhoda-za-odezhdoy.html