Конспект Коррекционно-развивающего занятия Человек-друг природы


Конспект занятия
Ф.И.О. Шагалина Лариса Александровна, воспитатель ГКС(К)О школы-интерната г. Нижний Ломов.
Тема занятия: «Человек - друг природы».
Возраст учеников: 15-16лет.
Количество детей: 12человек.
Диагноз детей: «Нарушение интеллекта».
Методы, формы использованные на занятии: рефлексия, коллективная форма работы, познавательная игра, метод наглядности, метод свободного выбора, диалог воспитателя и ребенка.

Цель занятия: Формировать основы экологического мировоззрения и культуры у детей.

Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.
Воспитывающие:
- воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира;
- воспитывать эмоциональное, бережное отношение к природе.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение правильно излагать свои мысли,выражать чувства;
- развивать внимание, творческие способности;
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация на тему «Природа нашей Родины», дидактический материал, глобус.
Словарь: «Экология», «беречь природу», «загрязнение атмосферы».







Этапы работы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Время (мин.)

1.Организационный этап
Ритуал приветствия:
«Передай хорошее настроение»
Цель: Создать эмоционально-благоприятную обстановку в группе.

- Дорогие ребята, чтобы сегодня наше занятие прошло в доброй, спокойной обстановке, мы скажем друг другу комплименты.
Игра «Комплименты».
- Встанем все в круг (Воспитатель берет девочку за руку).
- Наташа, я хочу сделать тебе комплимент: ты сегодня очень красивая.


Дети вместе с воспитателем встают в круг, и по цепочке говорят комплименты друг другу.
3мин.

2. Введение в тему
Цель: Заинтересовать, замотивировать детей на включение в деятельность.
Сообщение темы в виде постановки проблемного вопроса.
Наглядный метод.
Использование мультимедийного оборудования с целью активизации и включения большего количества анализаторов (слух, речь, зрения).


- Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос:
«О чем же просит поэт людей?»
Взгляни на глобус – шар земной – Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги»! В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек! В тебя мы верим, не солги. Ты береги нас, береги!» Е. Шклавской.
-Что такое природа как думает каждый из вас? Давайте подумаем от чего нужно беречь природу? - Значит, кем мы должны быть по отношению к ней? - Молодцы, ведь человек - друг природы, он должен беречь и охранять ее
- Давайте все вместе озвучим тему нашего занятия: « Человек-друг природы».

На фоне музыки «Звуки природы» воспитатель читает стихотворение 2 раза.
На экране открываются слайды.
Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят на экран, затем отвечают на заданные им вопросы.





- Поэт просит в стихотворении, чтоб люди берегли природу.




- Лес, река, земля, поля – все живое. Все, что нас окружает.


- От пожаров, от мусора.

- Защитниками, друзьями.


Дети сначала все вместе, а затем каждый проговаривает тему занятия.






7 мин.

3 Основной этап.
Цель: Воздействовать на чувства детей, воспитывать уверенность в том, что от них тоже зависит сохранение окружающей среды.
Сообщения новых знаний, с опорой на имеющиеся знания детей в форме диалога. (Воспитатель-ребенок).




Игра «Пойми меня»
1.Выяснить имеющие знания у детей, с помощью приема обобщения и умения выделить главное.
2.Формировать навыки самостоятельного угадывания предметов путем коллективной и индивидуальной работы и методом свободного выбора.
3.Коррекция зрительного восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании соотнесений.























Игра «Закончи фразу».
Цель: Формирование умения самостоятельности правильного решения в разрешении возникших проблем, методом незаконченного предложения.





- О том, что нужно беречь природу, записано в статье № 58 Конституции РФ. В природе все взаимосвязано. Заболеет лес или река и всем нам будет плохо. Человек – часть природы. Природа - источник красоты. - Когда вы видите нахохлившихся голодных птиц в зимнюю стужу, маленького птенца, выпавшего из гнезда, какие у вас возникают чувства? - Что вы делаете, чтобы исправить это? - Любовь ко всему живому делает человека добрее.
Человек самое сильное существо, живущее на нашей планете. И сегодня на занятии мы должны подумать над тем, что может сделать каждый из нас и все мы вместе для того, чтобы сберечь природу.
- А для того чтобы проверить готовы ли вы к этому, достаточно ли у вас для этого знаний, поиграем в игру, которая называется «Пойми меня».
- Мы с вами попытаемся угадать, как можно применить отходы, чтоб не навредить природе.
Задание 1. У меня очень много игрушек из нее. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. Предметы, сделанные из нее, легкие. Если ее поджечь, то появится серый, едкий дым. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Задание 2. Его делают из песка. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Чаще всего оно прозрачное. Если его сильно нагреть, оно тянется. Когда падает, оно разбивается. Задание 3. Это получается, когда становится старым или ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, что бы сделать что-то новое. Это бывает цветным и черным. Задание 4. Ее изобрели китайцы. В нашей стране ее получают из древесины. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут.
Молодцы ребята, я очень рада, что вы смогли дать правильные ответы на задания. Теперь мы с вами знаем, что отходы можно переработать, и получить из них полезные вещи.
А сейчас давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Закончи фразу». Эта игра поможет нам проявить творчество, и попробовать дать вторую жизнь ненужным предметам и вещам, а, следовательно, будет меньше мусора. Одежду, которую ты уже не носишь, можно. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут
Почини и исправь вещь вместо того, чтобы. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно
Старайся покупать напитки, соки в стеклянной таре, которую можно
Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и. Если возможно, то сделай из ненужных вещей - Спасибо за ваши интересные предложения. Я думаю каждый из вас, извлек для себя полезные знания. - Ребята, давайте придумаем, а что можно сделать с ненужными отходами, которым уже нельзя найти применение, чтобы не нанести вреда окружающей среде. Мусор можно: а) Переработать и получить полезные вещи. б) Отвезти на свалку. в) Сжечь. г) Выбросить на землю, в речку, озеро.
- Ребята, а теперь давайте выберем:
1. Какие пункты необходимо убрать из списка и почему.
- Молодцы ребята, я думаю, что теперь вы все будете бережно относиться к окружающей среде.


Дети отвечают на вопросы воспитателя.



- Жалость, любовь.




- Мы помогаем птицам, делаем кормушки, скворечники, подкармливаем их.







Ребята делятся на 2 команды. Каждой команде предлагается по 2 задания.





Отвечает 1 команда:


- Пластмасса. 200 лет.






Отвечает 2 команда:
- Стекло.




Отвечает 1 команда:
- Металлолом.


Отвечает 2 команда:
- Бумага.













-отдать нуждающимся.
- кому-то пригодиться.
-ее выбрасывать.
- сдать.

- использовать много раз или сдать в магазин.

-сдай туда ненужную бумагу

- поделки или что-либо полезное.















Дети должны исключить лишнее.
а) Переработать и получить полезные вещи. б) Отвезти на свалку. в) Сжечь.
20мин.

4 Релаксация.
Чудо по имени «Природа».
Цель: Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.









- Ребята, а теперь давайте отдохнем, расслабимся, полюбуемся красотой, очарованием природы.
На фоне музыки: «Звуки природы».
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету! Как богаты и разнообразны природные дары.
- Какие чувства вы испытали, любуясь картинами природы?
Дети под музыку просматривают слайды.













- почувствовали красоту, было приятно.

5 мин.

5. Заключительный этап.
Цель:
Закрепить полученные навыки в деятельности детей.
Рефлексия.

Очень хорошо, что вы испытали такие чувства.
Необходимо развивать такие качества характера, как: любовь, доброта, сочувствие, бережливость, внимательность, разумность.
- Чему научило вас это занятие?
Где вам это пригодится?

- Появилось желание что–то сделать, чтобы сберечь природу?
- Ребята я хочу поблагодарить вас за занятие,
- Мне было приятно видеть вас всех сегодня.
- Посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.












- Бережному отношению к природе.
- На протяжении всей жизни.
Дети высказывают свои предложения:
- Очистим городскую березовую рощу.
- На свободном участке возле школы посадим деревья.

5 мин.


Заголовок 315