ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ»


ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ»Цель:Развитие умственных способностей детей.Программное содержание:Задачи:1. Закреплять числа от 1 до 3, обратный счёт от 3 до 1, формировать навыки счёта в пределах 3, закреплять знания о частях суток, о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме.2. Развивать творческие способности детей.3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.Словарная работа:Части суток.Демонстрационный материал:Карточки для зарядки, игрушки для счёта, фланелеграф, схема человека.Раздаточный материал:Бусинки по 5 штук, шнурок, блоки Дьёнеша, простые карандаши, счётные палочки.Структура занятия:1. Игра «Бусинки».2. Упрямые дети.3. Что лишне?4. Зарядка по карточкам.5. Найди свой цвет.6. Выложи человечка.7. Собери бабочку.8. Части суток.ХОД ЗАНЯТИЯ:Воспитатель:Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела листочки, которые лежали на столе. Я удивилась! Ещё вчера тут ничего не было. Кто же принёс листочки? (Ответы детей.)Воспитатель:Правильно! Эти листочки принесла осень. Но листочки не простые, а с заданиями. Наверно осень хочет знать чему мы научились. Выполним задания? Не боитесь трудностей? Тогда приступаем!1. Игра «Бусинки»На шнурок нанизываем столько бусинок, сколько я хлопну. Сосчитайте сколько игрушек, называем столько же бусинок. Убрать 2 бусинки, сколько осталось? Счёт до 5, обратный счёт.2. Игра «Упрямые дети»Воспитатель ставит ноги узко, а дети – широко.Воспитатель - близко, а дети – далеко,Воспитатель делает шаг назад, а дети – вперёд,Поднимает левую руку, а дети - правую,Ленточка длинная, а дети говорят – короткая,Воспитатель шагает, а дети – бегают.Я говорю «тихо», а дети – «громко».3. Игра «Что лишнее»Раздать каждому листок с заданием, пока дети думают, разложить блоки Дьенеша.4. Зарядка по карточкамВоспитатель показывает карточки, дети повторяют движения.5. Найди свой цветПроводится игра с блоками Дьенеша на классификацию предметов по определённому цвету.6. Счётные палочкиДетям нужно из счётных палочек выложить фигуру человечка.7. Игра «Собери бабочку»На стульях тела бабочек с разными фигурами. У детей крылья с фигурами. Собрать бабочку так, чтобы фигуры совпадали.8. Игра «Части суток»Утро – делаем зарядку.День – маршируем.Вечер – устали.Ночь – спим.Воспитатель:Какие молодцы, со всеми заданиями справились! Вам понравилось? Давайте теперь отправим осени письмо на листочке. Повесим его на дереве у нас во дворе. Осень придёт и порадуется за наши успехи.