Конспект урока Правила переноса слова


Тема. Правила переноса слов
Цели: обучающие: ознакомить учащихся с понятием вслог», научить делить слово на слоги для переноса с одной строки на другую; развивающие: развивать память, мышление; воспитательные: приучать детей к изложению своего мнения, а также работе в группах и внимательному отношению к ответам одноклассников, признанию своих ошибок.
Задачи:
обучающие:
- формировать новые способы действий;
- обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов развивающие:
- формировать умения логически рассуждать, выделять главное;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные УУД: использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока
- умение слушать и понимать других;
Регулятивные УУД:
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные:
- умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
Оборудование: карточки с заданиями.
Тип урока: повторение .Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
2.  Словарный диктант
Родословная, ловок, диалог, сладить, щёлкать, семья, съедал, босиком, ронял, капелька, бежать, человек.III.  ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА Слово учителя
- Сегодня мы повторим правилами переноса слов и научимся делить слова на слоги для переноса со строки на строку.
IV.  ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Лекция
Перенос запрещён
Перечислим случаи, когда перенос слов не возможен.
1 Нельзя разбивать переносом аббревиатуры.
Примеры: СССР, ДОСААФ, ВУЗ, СНГ, ГОСТ, ТУ-134.
При переносе слов с приставками нельзя также оставлять при приставке начальную часть корня, не составляющую слога, т. е. одну или больше согласных. Например, нельзя переносить: сор-вать (нужно: со-рвать), отст-рснить (нужно: от-странить).
При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, не составляющую слога. Например, нельзя переносить: кажнед-рсбилка (возможный вариант: камнедробилка).
Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку две одинаковые согласные, стоящие между гласными.
Например: нельзя переносить: жу-жжать (нужно: жуж-жать), странный (нужно: стран-ный).
Данное правило не относится к начальным двойным согласным корня, которые при переносе не следует разбивать , поэтому правильный перенос: со-жженный, по-ссориться. То же самое при двойных согласных второй основы в сложных словах , поэтому правильный перенос: ново-введение.
Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова. Например, нельзя переносить: де-тясли (нужно: дет-ясли).
Личностные: практическое применение полученных знаний
Предметные:
- умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Работа по карточкам
Регулятивные УУД Волевая саморегуляцияКоммуникативные: Понимать и принимать позиции других людей
Взаимодействие Взаимопомощь
Предметные:
- умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
Он составил словари: русско-голландский и голландско-русский,, написал первый русский учебник по геометрии и со” ставил, как утверждали, знаменитый “Брюсов календарь”, по которому можно было предсказывать погоду и события на два десятилетия вперед.
Брюс составил одну из лучших географических карт России и один из первых астрономических атласов. астро-но-ми-че-ских, рус-ско--гол-лан-дскийси-я-тель-ный бес-сро-чный убо-ро-чной пле-но-чный гам-маДомашнее задание
Рефлексия
Регулятивные УУД
ЦелеполаганиеПланирование
Коррекция
Приложения
Задание: укажите перенос выдел.слов, упростите предложения.
Он составил словари: русско-голландский и голландско-русский,, написал первый русский учебник по геометрии и со” ставил, как утверждали, знаменитый “Брюсов календарь”, по которому можно было предсказывать погоду и события на два десятилетия вперед.
Брюс составил одну из лучших географических карт России и один из первых астрономических атласов.
Разбейте на слоги следующие слова. В скобках дайте деление тех же слов на части для переноса. Выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.
Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный