Психологические особенности взаимодействия дошкольников в игре


Психологические особенности взаимодействия дошкольников в игре Формы общения дошкольников. Внутренние и внешние конфликты детей в игре. Основные пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками в игре. Формы общения дошкольников: Эмоционально-практическая (2-4 лет) Ситуативно-деловая (4-6 лет) Внеситуативно-деловая (6-7 лет) Основные причины возникновения конфликтов у детей в игреРазрушение игрыПо поводу выбора общей темыПо поводу состава участников игрыИз-за ролейИз-за игрушекПо поводу сюжета игрыПо поводу правильности игровых действий Психологические конфликты Внешние Внутренние Психолого-педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста 1. Изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками, удовлетворенность ими, отношения с родителями. 2. Необходимо использовать игротерапию в форме терапии отношений, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим его миром и людьми. 3. Наряду со специальными играми большое значение в коррекции имеют приемы неигрового типа, которые также помогают налаживанию бесконфликтного общения: «Ритуальные действия» Принятие групповых решений Усиление понимания, сочувствия – приемы на умение слушать друг друга, объяснять свои чувства Литература1. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2007.2. Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. М.:Генезис, 2007.3. Царева Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений у детей: Сборник упражнений и игр М.: Книголюб, 2007.4. Панфилова М.А. Игротерапия общения.М.,2001.5. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников, 2003.6. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детс­ком саду. — Ростов-на-Дону, 2005.7. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов-на-Дону, 2005.8. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей у дошкольника, 2012.