Презентация на тему Социальная адаптация 5-классников


Социальная адаптация учащихся 5 –х классов при переходе на новую ступень обучения1 Периоды адаптации2 Адаптация - приспособлениеПериод адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности3 По многолетним наблюдениям педагогов и психологов выявлена тенденция: - переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временнымучащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни4 Кризис подросткового возрастаПодростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к взрослостиВозрастные кризисы - этапы переходного возраста - существуют в природе человека объективноКризисы протекают так, как это принято в культуре общества, воплощённой в каждой отдельной семьеПятый класс - переход не только на новую ступень школы, но и в новый период развития - отрочество успешность5 Отрок – младший подростокОсобенностипотребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семьеповышенная утомляемостьстремление обзавестись верным другомстремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективеповышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классестремление отделиться от всего подчеркнуто детскогоотсутствие авторитета взрослогоотвращение к необоснованным запретам6 Отрок – младший подростокОсобенностивосприимчивость к промахам учителейпереоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущемотсутствие адаптации к неудачамотсутствие адаптации к положению “худшего”ярко выраженная эмоциональностьтребовательность к соответствию слова делуповышенный интерес к спортуувлечение коллекционированием, музыкой и киноискусством7 В 5 классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь с белого листаУченик с закрепившейся репутацией троечника или хулигана может измениться в лучшую сторону8 Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения9 Признаки дезадаптации:1. Усталый утомленный вид подростка2. Нежелание подростка делиться своими впечатлениями о проведенном дне в школе3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы4. Нежелание выполнять домашнее задание5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников6. Жалобы на события, связанные со школой7. Проблемы со сном8. Трудности утреннего пробуждения, вялость9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.10 Снижение адаптации подростков(с педагогической точки зрения):11 Снижение адаптации подростков(с психологической точки зрения):12 Результаты анкетирования учащихся 5-х классов ГБОУ ЦО № 1602 (октябрь 2014 года)13 Удовлетворённость школьной жизнью и желание учиться5 «А» класс5 «Б» класс96 %92 %14 Активно проявляют дружеские отношения в классе5 «А» класс5 «Б» класс92 %96 %15 Показывают тревожность, связанную с учебным процессом5 «А» класс5 «Б» класс80 %49 %Причины:- длительный период адаптации, - ожидания и амбиции родителей16 Адекватная самооценка Уверенность ребёнка в своих силах5 «А» класс5 «Б» класс80 %96 %17 Ученики не переживают за состояние своего здоровья5 «А» класс5 «Б» класс84 %70 %18 Рекомендации родителям1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системойнаказаний и поощрений19 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания. 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к школьным предметам. Рекомендации родителям6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме 20 Рекомендации педагогам1. Формируйте и сплачивайте классный коллектив.2. Не обижайте учеников.3. Регулярно беседуйте с родителями ваших учеников.4. Обращайтесь к специалистам, если Вас настораживает поведение или успеваемость ученика.21 Психологическая помощь 22 Чем проповедь всю выслушать, Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха,Поймут всё без труда.Слова порой запутаныПример же – никогда.Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл.Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если всё мне показать – Я выучу урок.Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток.Должно быть, можно веритьИ мыслям и словам,Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам.Вдруг я неправильно поймуТвой правильный совет.Зато пойму, как ты живёшь,По правде или нет. 23 24