Разработка урока по математике Нахождение площади треугольника


@@@@@@@@@@@@@ ” Не знающий геометрию, Да не войдёт в Академию” Платон АВС остроугольный МРК прямоугольный НОХ тупоугольный А В С М Р К Н О Х А В С Д в а а – длинав - ширина А Д С а в а катетыв S = (a· b) ׃2 Цель урока Вывести формулу для вычисления:площади прямоугольного треугольника, площади треугольника, опираясь на основные свойства площадей S = (5 · 2) ׃ 2= 5 (см2) 5см 2см ਁ⶯\ྟྡ CྪЙЙྦшǔːϰԐԞಢ⠈਀УfǯЂ럠఺…їƁࠀƿǀࠀǿȁࠀȿ̿쎀οText Box 15଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹⣁戀ꗲ臨鮻篰�坭譟꥖꯫∈ὐ鿾쬿﹃忁䫕雇ᣃ籠�䚹㤃넅혯੆＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀�蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀鈀䗿�ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̍ශൠདົ,န$࿱܀ЀϨఁ⶯lྟྠ15дмྡ CྪЙЙྦшǔːϰԐԙಢ⠉਀Г`ǯЂ뢠఺їƁࠀƿǀࠀǿȁࠀȿ̿쎀οText Box 17଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹季Ṳ䔪쌆뗐଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!秗Ьэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကကࣰ紀脆ꀏ眒༇ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏࠀĀĀ̌꼀༭ഀ櫰鼀ЏĀꀀ؏㄀㈀㰀ꄀᰏЀĀ Ѐ䌀᐀ꨀฏЀ܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ༅Ѐᯰꈀ਌ࣰ਀(팀଀曰缀老怀㪹蔌Ȁ뼀Ȁ؀脀Ё뼈က쀀ā(᠀ĀȂ㼈̀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㄀㠀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋颡իꔶ霡혲鴖ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀⸀᭓�ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̌ͺዞᑲѴ,န$࿱܀ЀϨఁ⶯jྟྠ10мྡ CྪЙЙྦшǔːϰԐ٦ಢ⠋਀УfǯЂ먠఺…їƁ駿ƿǀࠀǿȁࠀȿ̿쎀οText Box 20଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀爀�ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̏໾ठဥ࿸ўန$࿱܀䐀ৄ⶯଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ᤇ殖�ࣕ衄᫈掍灒ў짓�ଘ軭ꊼ㫃⋖㡉ꠔ覠⮱ತ䍥쌖痀规칕豛풵輞湉첍婖㥬㐭퇘ꆬ毲淽࿳דּ顜㜪ߛ垗䷥쮩ﺋ໾ꑄ︾㮖Ⳟꝙ鮖퇫䐐瓵ﯚ꽖䐰૲归䶪ߤ￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!釯햮Ъэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀฀ကࣰ瀀절㐋樔༉ᄀꋰༀ᐀␐ĀᰏD렀ऀĀĀ꼀༭蠀渓ༀ言易먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀䠓가䀏䀀Ā䀀Āༀഀ䃰鼀ЏĀꀀ㘏匀 㴀 ⠀ ㄀㈀ 뜀㄀  ⤀ 쌀㈅ 㴀 㘀 ⠀㰀㈄ ⤀ꄀ訏ᰀĀ ऀ䌀᐀؀挄᐀Ā挈᐀ࠀ挌᐀Ȁ欌᐀ḀĀ挌᐀Ā挐᐀ꨀ䘏ༀ܀ऀᤄĄ܀ഀᤄ܄܀ऀᤄЄ܀ᤀᤄĄ܀ഀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ༅Ѐ᫰ꈀ਌ࣰഀ(쌀଀惰缀老ꀀ㪻뼌Ȁ؀脀Ё뼈က쀀ā(᠀ĀȂ㼈̀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㈀㈀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!餣ᜓЫэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ༀကࣰ猀⤋椒洔༌ᄀ⳰ༀ᐀␐Āᰏ଀ĀĀ̌꼀༭ഀ泰鼀ЏĀꀀࠏ㐀 㐀㰄ꄀᰏԀĀ Ԁ䌀᐀ꨀฏԀ܀ᤀᤄꘀฏ퐀퀁ဃ༅Ѐ싰눀਄ࣰ฀(ꌀ଀髰缀耀ffЁ́ԀⓁ㼀؀뼀က＀᠀㼀ဃ᠀耀ᛃ脀Ⓝ뼀Ȁ䴀䌀樀 ㌀㜀 ㄀㐀     嬀㄀崀倀椀挀琀甀爀攀 ㈀㌀䴀䌀樀 ㌀㜀 ㄀㐀     嬀㄀崀ကࣰ䐀넀간༄Ѐ困ሀ਀ࣰĀ(茀଀ヰ耀܁脀!替茀ȁ谈搁뼀ခက＀ࠀЀः㼀ăĀ 15дм 12м 10м S= (15 ·4) ׃ 2 = 30(дм2 ) S = ( 12 ·10 ) ׃2 = 60(м2 ) 4 дм 1 Найдите площадь и периметр данного треугольника. A B C 4 см 3 см 5 см 6 см2 2) 4 + 3 + 5 = 12 см K M N 8 см 6 см 10 см Вариант I Вариант II 24 см2 2) 6 + 8 + 10 = 24 см А В С Н S1 =( АН ·ВН) ׃2 S1 S2 S2 = (НС ·ВН) ׃ 2 ВН – высотаАС – основание ВН = hAC = a S∆ = (a · h) ׃2 S∆ = S1 + S2S∆ = (AH ·BH)׃2 +(HC·BH) ׃2 AH + HC = AC S∆ = (AC·BH)׃2 S=( 5·4) ׃2 = 10 (см2) S=( 8·5) ׃2 = 20 (дм2) S=( 20·11) ׃2 = 110 (м2) 5 см 8 дм 11 м 4 см 5 дм 20 м 4 м 5 м 4м 2 м S = (a· b) ׃2 Решение: 1) S1 = (5· 4) ׃2= 10 (м2) – парусины на изготовление грота. 2) S2 = (4·2) ׃2 = 4 (м2) – парусины на изготовление стакселя. 3) S = S1 + S2 = 10 + 4 = 14 (м2) – парусины на изготовление этих двух парусов (грота и стакселя). Ответ: 14 м2 парусины З А Д А Ч А Творческое домашнее задание:Составьте рисунки из геометрических фигур (преимущественно из треугольников), узоры из треугольников и найдите их площадь.