Классный час Правила жизни без ссор


Классный час
Тема: «Правила жизни без ссор»
Цель: знакомство учащихся с основным правилом бесконфликтного общения.
Задачи:
1.Образовательная:формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с понятием «конфликт»;
2.Развивающая: развитие таких личностных качеств, как рефлексия, толерантность;
3.Воспитательная: воспитание уважительного отношения к окружающим людям, формирование социально одобряемых форм поведения.
Ход занятия.
Этап урока Содержание Методические указания
1.Организационный момент.
2.Осноной этап. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Ребята, предлагаю вам  посмотреть мультфильм.
-В чём причина возникновения ссоры ?
-Как чувствовали гусеницы себя во время ссоры?
Сегодня мы поговорим о том, как жить без ссор.
А что такое конфликт?
Конфликт - это ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми.
Конфликт это хорошо или плохо?
В чем же вред конфликта?
Дети здороваются.
Смотрят мультфильм «Лунтик.Ссора».
Обсуждение предложенных учениками вариантов.
Слайд 3
Слайд 4
А от этого
Страдает физическое здоровье:
-поражаются нервы,
-сердце,
-сосуды.
Портится настроение.
Ничего не хочется делать.
Ученые пришли к выводу, что на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и все валится из рук.
Ребята, а вы знаете такого человека, который никогда не ссорился? Ссоры вырабатывают плохие черты характера. Как вы думаете, какие знаете?
Итак, при ссоре вырабатывается.
Грубость Злость
НенавистьУпрямство
Сварливость Несдержанность
Все ли слова вам понятны?
Сварливость(чем-то всегда недоволен)
Несдержанность(не выбирает слова, вспыльчивый). Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд8
Слайд 9
3.Подведение итогов.
4.Рефлексия. Притча о гвоздях.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Как вы поняли эту притчу?
Ребята, А почему люди ссорятся? (В обиде, недосказоннасти).
Недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся причиной конфликта, ссоры.
Сегодня мы много говорили о конфликте. Много говорили о плохих качествах человека, которые стоят рядом с конфликтом.
Давайте заменим их добрыми словами, противоположными по смыслу:
Конфликт – дружба
-грубость (вежливость)
-ненависть (любовь)
-обман (честность)
- злость (добро).
Молодцы! Чтобы нам с вами жить без ссор на первом месте по отношению к людям должны быть слова из второго столбика.
А теперь выведем правило как нужно себя вести в обществе.
Всё о чём мы сегодня говорили, объединим в золотое правило общения.Относитесь к другим так, как бы ты хотел, что бы относились к тебе.
Сейчас я вам раздам памятки «Правила дружбы».
Выполняя их, вы сможете избежать ссор.
Ребята, у вас на столе лежат картинки- настроения.
Рассмотрите их и выберите ту,которая соответствовала вашему настроению.
Большинство подняли хорошее настроение.Я хочу, чтобы у вас это настроение было часто. Давайте ещё раз прочитаем «золотое» правило. Спасибо! Мне очень приятно было с вами работать. Слайд 10
Ответы детей.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13