Поурочный план «Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча из под кольца»


Открытый урок по физической культуре на тему: «Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча из под кольца»
Содержание учебно-методической разработки.
“В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол.
Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным.
Цель, задачи: Создание условий для совершенствования техники ведения мяча.
Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кегли, секундомер, свисток.
Ход урока
Части урока. Содержание урока. Дозировка. Методические указания.
Подготовительная часть 15 мин. 1. Построение, приветствие. Формирование цели и задач урокаИнструктаж по технике безопасности. 1 мин. Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.
2. Строевые приемы – повороты на месте 30 сек. 3. Ходьба:
– строем(по залу);– на носках, руки вверх;– на пятках, руки за голову, в сторону;– ходьба на внешней стороне стопы;– ходьба на внутренней стороне стопы. 2 мин. Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)
– с высоким подниманием бедра;– с закидыванием голени;– с ускорением;– по сигналу поворот на 180º;– степ, передвижения “зигзагом”
5. Передвижения приставными шагами– правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком. 3 мин. Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
6. Ходьба:
– строем(по залу);– руки вверх – вдох; руки вниз – выдох. 30 сек.
2–3 раза. Восстановление дыхания.
7. Перестроение в 2 колонны. 30 сек. “Налево в колонну по два – Марш”.
1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.
1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;
Наклон головы:1 – вперед2 – назад3 – влево 4 – вправо– Упражнение закончили!
2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед;1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;– 5–8 – то же назад;– Упражнение закончили!
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;1 – руки вперед;2 – И.П.3 – руки вверх;4 – И.П.– Упражнение закончили!
4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью1-2 –руки вперед;3-4 – руки вверх. – Упражнение закончили!
5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.1–2 – наклон вправо;3–4 – то же влево,
7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 1 – руки вверх, правая нога назад;2 – И.П;3 – руки вверх, левая нога назад;4 – И.П. 7 мин.
3 раза.
3 раза.
2 раза.
3 раза.
3 раза.
3 раза.
3 раза. Спина прямая, подбородком касаться груди.
Смена мест шеренгами после окончания упражнения  вращения с большой амплитудой.
ладони вперед, вверх
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, спина прямая
Основная часть 22 мин. 1. Подвижная игра “молекулы”.
2. Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока
2) Ведение мяча в движении– по прямой;– приставным шагом правой и левой рукой;– ведение по прямой с переводом мяча в другую руку;– с обводкой конусов;– ведение приставным шагом с обводкой конусов.5 мин.
12 мин. Учащиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений.
Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.
В движении ведение выполняют в двух колоннах от лицевой линии до лицевой линии на противоположной стороне зала.
3. Бросок мяча на месте с отскоком о щит и  в движении после ведения с выполнением двух шагов.
Для ознакомления техники броска одной от плеча с отскоком о щит учащимся демонстрирует учитель.
А) Бросок мяча  с места с отскоком о щит.
Б) выполнение два шага без мяча с последующей имитацией броска.
В) выполнение два шага с ударом мяча.
Г) бросок мяча после ведения с двух шагов.
Д) эстафета с броском мяча с двух шаго5 мин. Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.
Заключительная часть 3 мин. 1. Игра “Минутка”.
Учащиеся закрывают глаза , учитель объявляет о включении секундомера и учащиеся считая про себя секунды делают шаг вперед, если считают что минута истекла. 2 мин. 2. Подведение итогов урока.Выставление оценок.Домашнее задание.Прощание с классом:– Спасибо за урок, до свиданья! 1 мин. Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой.
Проверила завуч : Адырбекова Манат Кулмановна_______________________________