ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ. Дети восстают не против правил, а против способов их внедрения. Правила необходимы. Когда есть правила, дети чувствуют, что о них заботятся, что их любят. Правила. 1. Правила ограничения и запретов обязательно должны быть у каждого ребенка. 2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими ( напр: ребенок всегда идет в койку в 9 вечера, но, в новогоднюю ночь, предварив исключение специальной беседой-объяснением, ребенок должен иметь право заснуть тогда, когда ему хочется) 3. Родительские установки не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка ( потребность в любви, ласке, понимании, свободе, независимости и т.д.) 4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой ( договариваться лучше вне присутствия ребенка) 5. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным ( как говорится, из души – в душу на его языке) 6. Наказывая ребенка, правильней лишить его хорошего, чем делать ему плохо ( не рассказывать на ночь сказку, например) «Трудные» дети – самые чувствительные. Именно это и лежит в основе основополагающих причин их плохого поведения. Причины плохого поведения. 1. Борьба за выживание ( нарушение базисных уста
·новок, с которыми ребенок приходит в мир: «Я есть!», «Я – хороший», «Я любим», «Я нужен, обо мне заботятся». Зачастую это является следствием частых отлучек матери из дома или нарушением/отсутствием психоэмоциональной связи между матерью и ребенком – мать формально выполняет свои родительские обязанности) 2. Борьба за самоутверждение ( кризис 3-х лет, пубертатный период) 3. Желание отомстить ( развод; ревность к другому ребенку; ссоры родителей; частые или длительные периоды жития у бабушек-дедушек, в пионерлагерях; резкие замечания – вы сделали мне плохо, и я сделаю вам плохо) 4. Потеря веры в собственный успех из-за низкой самооценки ( важно, что у родителей была адекватная самооценка) Обратите внимания на свои чувства, когда ребенок что-то в очередной раз натворил. Если чаще всего вы испытываете: А) раздражение, то причина 1. ( см. «Причины плохого поведения»). Ребенку не хватает вашей энергии, любви, внимания, ощущения незыблемости вашей связи с ним. Б) гнев, ярость, то причина 2. Ребенок испытывает потребность в здоровом самоутверждении, формируется Эго в раннем возрасте. В) обиду, то причина 3. Ребенок возвращает вам свою обиду. Г) отчаяние, безнадежность, то причина 4.