Социально — политический проект Выборы в Российской Федерации.

Министерство образования Российской Федерации







Социально – политический проект
"Выборы в Российской Федерации"
(категория учащихся 14 – 17 лет)



Грохова Надежда Александровна,
учитель истории и обществознания,
высшей квалификационной категории,
E - mail nadezhdagrokhova@yandex.ru

Содержание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13LIN
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·4 Вопросы, направляющие проект15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. Проблемные вопросы15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13HYP
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.BD.D0."1411 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Визитная карточка проекта
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Примеры продуктов проектной деятельности учащихся
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Задания:
1. Как вы думаете, зачем нужно заранее составлять списки избирателей? 2. Что делать если гражданин проживает в двух или тех места, его нужно несколько раз включать в списки избирателей?
Принципы проведения выборов в РФ
1. Почему нет общего стола для выдачи бюллетеней, а предусмотрен ряд таких столов, на каждом из которых – часть списков избирателей? 2. Почему после заполнения бюллетеней в кабине для голосования избиратель выходит в противоположную сторону от избирательной комиссии? 3. Чем обуславливается места для наблюдателей?
Закончить предложения:
1.Избирательное право – это..
2. Выборы – это ..
3. Избиратель - это
4. Выборы считаются состоявшимися, если .

По окончании проекта
Тест “Я – избиратель”
1. Если ваш лучший друг будет уговаривать вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, вы:
а) сделаю, что просит
б) не знаю, как поступить
в) не сделаю
2. Если вам предложат приличные деньги за ваш избирательный бюллетень, вы:
а) продам
б) не знаю, как поступить
в) не продам
3. Если в день выбора президента у вас появится шанс классно отдохнуть с ночёвкой у реки с друзьями, вы:
а) не проголосую
б) не знаю, как поступить
в) проголосую
4. Если вы узнали, что ваши родители в день голосования собрались на дачу, вы
а) промолчу
б) не знаю, как поступить
в) буду убеждать проголосовать
5. Если один из кандидатов пообещает накануне выборов резко снизить цены на продукты и одежду, вы
а) проголосую за него
б) не знаю, как поступить
в) не проголосую за него
Если в ваших ответах преобладает ответ “а”, то печальной может быть судьба вашего Отечества. А это значит, что и ваша судьба незавидна. Вы недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от вашего голоса многое зависит. Например, будете ли вы вообще сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, конечно).
Если в ответах преобладает вариант “б”, то вы немного отличаетесь от предыдущего “избирателя”. Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что вас политика никогда не коснётся – я, мол, человек маленький.
Если в ответах преобладает вариант “с”, то всё в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и вы.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Конституция РФ: Словарь-справочник школьника / Авт. коллектив: В.А.Туманов, В.Е.Чиркин, Ю.А.Юдин и др. – Спб.: Предприниматель Громов А.А., 1995. – 256 с.
А.И.Кравченко Обществознание 9, 10-11 учебник
Никитин А.Ф. Правоведение. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007.
Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 года)
Яковлев А.И. Юридический практикум по основам правоведения. Профиздат, 2001.
Другие материалы
[[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Сайт МОУ Краснинская школа "Избирательное право" ]
[[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Сайт Механического лицея № 9 имени Героя России Сергея Борина Методическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному праву на тему «Выбор. Основные положения избирательного права»]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (урок обществознания, 9 класс)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Яђ Заголовок 4Яђ Заголовок 515