Сценарий мероприятия по математике 7 кл Умные и находчивые


Большая математическая игра
«Конкурс умных и находчивых»
для учащихся 7 классов
Цели проведения игры:
стимулировать интерес к математике;
способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
В игре принимают участие команды (из 5-6 человек) от каждого 7-го класса.
Ход игры
I. Вступительное слово учителя.
Я приветствую всех, кто сегодня собрался.
 Кто готовился, думал и очень старался.
 В наше время, чтобы строить и страною управлять,
 Прежде нужно только в школе математику познать.
Представление команд:
Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!
Следить за ходом игры будет жюри. 
Вступительное слово ведущего:
Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь?Это мы царице всех наукПосвящаем нынешнюю встречу
Не случайно ей такой почёт Это ей дано давать ответы Как хороший выполнит расчётДля постройки здания, ракеты
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе
Ты нам, математика, даёшьДля победы трудностей закалкуУчится с тобою молодёжь Развивать и волю и смекалку
И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моментыМы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!
Сегодня в рамках декадника по математике мы проводим большую математическую игру «Конкурс умных и находчивых» ( слайды 1, 2) среди команд 7-х классов.
Приветсвуем команды и членов жюри аплодисментами!
Игра состоит из 5 конкурсов (слайд 3)
1 конкурс «Разминка» (слайд 4)
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос, выбрав его номер. За правильный ответ – 1 балл
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.
Вопросы (слайды 5-24):
Как называется равенство, содержащее переменную? (Уравнение)
Какой буквой обозначается ось абсцисс? (х)
Какое число не должно стоять в знаменателе? (0)
Сотая часть числа. (Процент)
Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома)
Прямые, не пересекающиеся на плоскости. (Параллельные)
Угол, который меньше прямого. (Острый)
Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр окружности? (12 см)
Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой. чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3? (Запятая)
Как называется вторая координата точки? (Ордината)
Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
Фигура, образованная двумя лучами. (Угол)
Равенство двух отношений. (Пропорция)
Его носят на голове английские лорды и американские сэры. (Цилиндр)
Плоскость, на которой отмечают точки и строят графики. (Координатная)
Как называется ось ОУ? (Ординат)
Произведение одинаковых чисел. (Степень)
2 конкурс «Пойми меня!» (слайд 26)
1 раунд «Покажи!» (слайд 27)- По одному участнику от команды вытягивают карточку со словом на математическую тему. Ему необходимо показать это понятие жестами без слов. Если понятие угадано, то команда участника получает 2 балла.
Отрезок
Луч
Равнобедренный треугольник
Равные углы
Дробь
Транспортир
Циркуль
Перпендикулярные прямые
Биссектриса угла
2 раунд «Расскажи!» (слайд 28)- По одному участнику от команды вытягивают карточку: на ней 5 математических понятий. Необходимо за 30 секунд объяснить как можно больше этих понятий своей команде, не используя однокоренных слов. Каждое угаданное слово – 1 балл.
№1
луч
прямой угол
формула
треугольник
алгебра
№2
прямая
число
график
вертикальные углы
учебник
№3
отрезок
развернутый угол
линейка
скорость
тетрадь
№4
угол
отрицательные числа
сантиметр
доказательство
карандаш
№5
квадрат
пятерка
градус
час
дневник
№6
точка
десятичная дробь
параллельные прямые
смежные углы
ластик
3 конкурс « Конкурс художников» (слайд 29)
Необходимо отметить на координатной плоскости точки, заданные координатами, затем соединить их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение зверька.
(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1) и (5; 7).
За верно выполненный рисунок – 3 балла.
4 конкурс «Все в мире знают, что…»(слайд 30)
Каждая команда по очереди начинает фразу, например, «Все в мире знают, что дважды два равно…», а команда соперников должна закончить фразу и предложить свое известное математическое утверждение следующей команде. Игра каждой команды оценивается от 1 до 3 баллов.
5 конкурс «Что написано пером!» (слайд 31)
За 1 минуту написать как можно больше пословиц и поговорок с числами.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей (слайд 32)