Программа внеурочки для 7-9 классов


«СОГЛАСОВАНО»
Зам. Директора по УВР
___________ (З.Ю. Санчурская)
«30» августа 2016 г.





«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Ермишинской СОШ
_____________ И.Е. Карпухин
Пр.№ 98 от 30. Августа 2016 г.


Рассмотрено на заседании ШМО
учителей математики и информатики
протокол № 1 от 29 августа 2016 г.
Рук. ШМО ___________ (И.В.Ломакина)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности
«Векторная графика»
направление «научно-познавательное»
Возраст детей, на который рассчитана программа 13-14 лет
Срок реализации программы 1 год.
Составитель:
Л.Б.Маланцева, учитель информатики











р.п. Ермишь
2016 г.



Пояснительная записка

Внеурочная деятельность по информатики в 7-х классах представляет собой набор спецкурсов, объединенных общим названием - «Практикум по информационным технологиям». Данные спецкурсы должны компенсировать дефицит учебного времени, отводимого на практическую работу в рамках урока, и способствовать формированию устойчивых навыков применения современных информационных технологий в практической деятельности учащихся.
Основное внимание в данном курсе уделяется созданию и редактированию векторных изображений, т.е. формированию навыков работы в векторном графическом редакторе. При наличии времени курс можно расширить такими темами как «Анимация» и «Трехмерная графика».
Курс рассчитан на 17 учебных часов.


Цели и задачи :
дать представление о  принципах  построения и хранения векторных изображений;
изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с векторными графическими программами;
научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты векторного графического редактора;
сформировать навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности;
        
Образовательные результаты:
Учащиеся должны овладеть основами векторной графики, а именно должны знать:
особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
методы описания цветов в компьютерной графике цветовые модели;
способы хранения изображений в файлах векторного формата;
назначение и функции различных векторных графических программ. 
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь создавать собственные иллюстрации, используя основные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:
создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
 закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
создавать рисунки из кривых;
создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
получать объёмные изображения;
применять различные графические эффекты (прозрачность, перетекание и др.);
создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;


Межпредметные связи:
Знания, полученные при изучении спецкурса «Векторная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Векторная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Содержание курса:
В курсе «Векторная графика» рассматриваются:
общие вопросы создания, редактирования и хранения векторных изображений;
методы и технология создания иллюстраций в векторных программах.

Для создания иллюстраций используется векторная программа Corel DRAW 12, при наличии времени принципы создания анимации рассматриваются на примере Corel R.A.V.E. 3.0.


При разработке элективного курса использовались следующие источники информации:
Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Информатика». М., 2004
Как рисовать на компьютере. Электронное учебное издание. Медиа-Хауз, 2004
Различные источники в сети Интернет.








Тематическое планирование учебного материала


п/п
Тема
Кол-во
часов

1.
Методы представления графических изображений.
Основные характеристики  векторного изображения.
1

2.
Векторный  графический редактор Corel Draw. Знакомство с программой.
Общая характеристика программы. Назначение программы и основные функции. Особенности меню.  Организация панели инструментов. Панель свойств. Строка состояния.
1

3.
Основные объекты  Corel Draw.
Рисование  прямоугольников,  квадратов, эллипсов, окружностей,  дуг, секторов, многоугольников и звезд.
Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, отражение,  вращение и масштабирование.
2

4.
Различные виды заливок.
Однородная заливка, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Работа с цветовыми палитрами.
1

5.
Создание рисунков из кривых.
Виды кривых в Corel Draw. Элементы кривых. Редактирование формы кривой.
2


6.
Работа с текстом в Corel Draw.
Особенности простого и фигурного текста.  Размещение текста вдоль траектории. Масштабирование, поворот и перемещение.
2

7.
Методы упорядочения  и объединения объектов.
Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов. Методы объединения объектов. Исключение  одного объекта из другого.
2

8.
Графические эффекты в Corel Draw.
Инструмент «Интерактивная прозрачность»  и его применение при создании изображений.
2

9.
Графические эффекты в Corel Draw.
Инструмент «Интерактивное перетекание» и его применение при создании изображений.
2

10.
Работа  над  итоговым проектом по теме «Векторная графика».
Тема проекта -  по выбору учащегося.
2

Всего:
17


15