Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс ФГОС автор учебника Атанасян

п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Дата
проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
(ПУ – продвинутый уровень для учащихся проявляющих способности к изучению математики)
Домашнее задание




план
факт




 
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (11 часов)

Цель:
систематизировать знаний учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур,
ввести понятие равенства фигур.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла.
Знать определения перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.




Личностные
Метапредметные
Предметные





Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД



1
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок.
1


Слайд-презентация.
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Научиться демонстрировать знания, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; знать определения простейших геометрических фигур.
§1;п.1-2, стр.5-7; №2; 4.







Уметь обозначать точки и прямые на рисунке; изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых; ввести понятие отрезка.


2
Простейшие геометрические фигуры: луч и угол.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Научиться строить луч и угол; знать, сколько прямых можно провести через две точки.
§2;п.3-4, стр.8-9; №10,12.







Уметь строить луч и угол; знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые.


3
Понятие равенства геометрических фигур.
1


Демонстрация на доске, раздаточный материал.
Формирование стартовой мотивации к изучению нового
формирование целевой установки учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения ,обсуждать полученный результат
Знать, какие геометрические фигуры называются равными.
§3;п.5, стр.10-11; №18; 23.







Знать определения простейших геометрических фигур, их равенства.


4
Сравнение отрезков и углов.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
уметь устанавливать аналогии
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Научиться сравнивать отрезки и углы с помощью наложения.
§3;п.6, стр.11-12;№21, 22(б).







Уметь сравнивать отрезки и углы с помощью наложения.


5
Измерение отрезков, длина отрезка.
1


Слайд-презентация, раздаточный материал.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
осознавать уровень и качество усвоения результата.
уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Научиться измерять отрезки с помощью линейки, познакомиться с другими измерительными инструментами: штангенциркулем и масштабной линейкой.
§4;п.7-8, стр.13-16;№31(б).







Уметь с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка, решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка.


6
Измерение углов, градусная мера угла.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Научиться измерять углы с помощью транспортира, ввести понятие развернутого, прямого, острого и тупого углов, познакомиться со специальным прибором для измерения углов на местности: астролябией.
§5;п.9-10, стр.18-20; №47(б).







Уметь измерять углы с помощью транспортира, ввести понятие градуса; развернутого, прямого, острого и тупого углов.


7
Смежные углы, их свойства.
1


Слайд-презентация, учебник.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Научиться строить угол, смежный с данным углом, знать свойство смежных углов.

§6;п.11, стр.22; №62.







Уметь определять и строить смежные углы , знать свойство смежных углов и уметь применять его при решении задач.


8
Вертикальные углы, их свойства.
1


Учебник, раздаточный материал.
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Научиться строить вертикальные углы, знать свойство вертикальных углов.

§6;п.11, стр.22; №58(б), 64.







Уметь определять и строить вертикальные углы , знать свойство вертикальных углов и уметь применять его при решении задач.


9
Перпендикулярные прямые.

1


Слайд-презентация, учебник.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Научиться строить перпендикулярные прямые, рассмотреть случай расположения двух перпендикулярных прямых к третьей прямой.
§6;п.12-13, стр.22-24; №82(б).







Знать определение перпендикулярных прямых, иметь представление о построении перпендикулярных прямых на местности с помощью теодолита.


10
Перпендикулярные прямые. Решение задач.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Научиться изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; применять измерительные инструменты; решать задачи на применение свойств отрезков и углов.
§6;п.12-13, стр.22-24; №84.







Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; применять измерительные инструменты; решать задачи на применение свойств отрезков и углов.


11
Контрольная работа №1: «Начальные геометрические сведения».
1


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности
повт. §1-6, стр.5-24.







Уметь расширять и обобщать знания по изученной теме; применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



Глава II. Треугольники. (18 часов)
Цель:
ввести понятие теоремы;
ввести новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки;
сформировать умение доказывать равенство треугольников, опираясь на изученные признаки;
отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Формулировать определения прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.
Знать определение равных треугольников, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников.
Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры. Доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи (определять число решений задачи при каждом возможном выборе данных)




Личностные
Метапредметные
Предметные





Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД



12
Анализ контрольной работы. Треугольник.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
научиться называть элементы треугольника, строить различные виды треугольников, рассмотреть равенство элементов треугольников.
§1, п.14, стр.28-29; №90.







Уметь оформлять и решать задачи, ввести понятие треугольника и его элементов.


13
Первый признак равенства треугольников.

1


Учебник, слайд-презентация.
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха
формировать умение выделять закономерность
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

научиться понимать смысл терминов «теорема», «доказательство теорем», доказывать первый признак равенства треугольника.
§1, п.15, стр.29-30; №95.







Уметь доказывать первый признак равенства треугольников и применять его при решении задач.


14
Первый признак равенства треугольников.

1


Учебник, интерактивная доска.
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации
осознавать уровень и качество усвоения результата.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
научиться использовать первый признак равенства треугольников при решении задач.
§1, п.15, стр.29-30; №97.







Выработать навыки использования первого признака равенства треугольников при решении задач.


15
Перпендикуляр к прямой.
1


Учебник, раздаточный материал.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой и применять ее при решении задач.
§2, п.16, стр.32-33; №100.







Уметь строить перпендикуляр к прямой, знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой.


16
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
научиться строить медианы, биссектрисы и высоты в остроугольномтреугольнике

§2, п.17, стр.33-34; №106(б).







Знать определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, познакомиться с их свойствами.


17
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1


Слайд-презентация.
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации
осознавать уровень и качество усвоения результата.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
научиться строить медианы, биссектрисы и высоты в прямоугольном и тупоугольном треугольниках.
§2, п.17, стр.33-34; практическая работа.







Уметь строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника, познакомиться с их свойствами.


18
Равнобедренный треугольник и его свойства.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
уметь устанавливать причинно-следственные связи
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
познакомиться с определениями равнобедренного и равностороннего треугольников, изучить свойства равнобедренного треугольника.
§2, п.18, стр.34-35; №107.







Уметь доказывать свойства равнобедренного треугольника и применять их при решении задач.


19
Равнобедренный треугольник и его свойства.
1


Учебник, раздаточный материал.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
осознавать уровень и качество усвоения результата.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
научиться использовать свойства равнобедренного треугольника для решения задач.
§2, п.18, стр.34-35; №117.







Выработать навыки использования свойств равнобедренного треугольника при решении задач.


20
Второй признак равенства треугольников.

11


Учебник, раздаточный материал.
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
научиться доказывать второй признак равенства треугольников.
§3, п.19, стр.37-38; №123.







Уметь доказывать второй признак равенства треугольников и применять его при решении задач.


21
Второй признак равенства треугольников.

1


Учебник, слайд-презентация
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
научиться использовать второй признак равенства треугольников при решении задач.
§3, п.19, стр.37-38; №126.







Выработать навыки использования второго признака равенства треугольников при решении задач.


22
Третий признак равенства треугольников.

1


Учебник, слайд-презентация
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
уметь устанавливать причинно-следственные связи
воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для построения, обсуждать полученный результат.
научиться доказывать третий признак равенства треугольников.
§3, п.20, стр.38-40; №136.







Уметь доказывать третий признак равенства треугольников и применять его при решении задач.


23
Третий признак равенства треугольников.

1


Иллюстрации на доске, учебник, раздаточный материал.
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
научиться использовать третий признак равенства треугольников при решении задач
§3, п.20, стр.38-40; №137.







Выработать навыки использования третьего признака равенства треугольников при решении задач.


24
Признаки равенства треугольников.
1


Иллюстрации на доске, учебник.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
научиться использовать три признака равенства треугольников для решения задач.
§3, п.20, стр.38-40; №140.







Уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников.


25
Задачи на построение.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Ввести определение окружности и ее элементов: радиуса, хорды, центра окружности, дуги окружности.
§4, п.21, стр.42-43; №145.







Знать определение окружности и ее элементов.


26
Задачи на построение. Решение задач.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование мотивации к самосовершенствованию
контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
Познакомиться с основными задачами на построение.

§4, п.22, стр.43-44; №149.







Уметь выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения: отрезка, равного данному; решать задачи на построение, доказательство и вычисления.


27
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

1


Учебник, раздаточный материал.
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
прогнозировать результат и уровень усвоения.
применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
научиться с помощью циркуля и линейки строить угол, равный данному, биссектрису угла.
§4, п.23, стр.44-46; №152.







Уметь выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения: угла, равного данному; биссектрисы угла.


28
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

1


Учебник, слайд-презентация
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
научиться с помощью циркуля и линейки строить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середину данного отрезка.
§4, п.23, стр.44-46; практическая работа.







Уметь выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения: прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.


29
Контрольная работа №2: «Треугольники».
1


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности
повт. §1-4, стр.28-46.







Уметь расширять и обобщать знания по изученной теме; применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



Глава III. Параллельные прямые. (12часов)
Цель:
ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых;
дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии;
дать систематические сведения о параллельных прямых;
ввести аксиому параллельных прямых.
Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
Распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.





Личностные

Метапредметные
Предметные





Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД



30
Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
ввести определение параллельных прямых, секущей прямой; познакомиться с видами углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей.

§1, п.24, стр.52-53; №186(б).







Уметь находить на рисунке накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, знать определение параллельных прямых.


31
Признаки параллельности двух прямых.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых.
§1, п.25, стр.53-55; № 188.







Знать названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых.


32
Признаки параллельности двух прямых.
1


Иллюстрации на доске, учебник, раздаточный материал.
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Научиться использовать признаки параллельности двух прямых при решении задач на доказательство
§1, п.25, стр.53-55; № 192.







Уметь использовать признаки параллельности двух прямых при решении задач на доказательство.


33
Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
осознавать уровень и качество усвоения результата.
владеть общими приёмами решения учебных задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Научиться практическим способам построения параллельных прямых, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

§1, п.26, стр.55; №194, 195.







Уметь использовать признаки параллельности двух прямых при решении задач, познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых.


34
Аксиома параллельных прямых.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты
развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Понимать смысл термина «аксиома», формулировать аксиому параллельных прямых
§2, п.27, стр.57-58; №199.







Уметь формулировать
·аксиому параллельных прямых, знать основные аксиомы геометрии.


35
Аксиома параллельных прямых.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Научиться использовать аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач на доказательство.
§2, п.28, стр.58-60; №215.







Уметь использовать аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач на доказательство.


36
Свойства параллельных прямых.
1


Раздаточный дифференцированный материал.
Формирование познавательного интереса к изучаемому содержанию
осознавать уровень и качество усвоения результата.
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Понимать смысл термина «метод доказательства от противного», понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы.

§2, п.29, стр.60-63; №203(а).







Уметь доказывать свойства параллельных прямых, владеть понятием обратной теоремы.


37
Свойства параллельных прямых.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Научиться доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.
§2, п.30, стр.63-64; №204.







Уметь доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.



38
Свойства параллельных прямых. Решение задач.

1


Учебник, слайд-презентация
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
удерживать цель деятельности до получения её результата.
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Научиться использовать при решении задач на доказательство свойства параллельных прямых.
§2, п.30, стр.63-64; №207.







Уметь решать задачи на применение свойств параллельных прямых.


39
Решение задач.
1


Учебник, слайд-презентация
Формирование познавательного интереса к изучаемому содержанию
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Научиться использовать свойства и признаки параллельных прямых при решении задач на доказательство.
§2, п.28-30, стр.58-64; №209.







Уметь решать задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых.


40
Решение задач.
1


Иллюстрации на доске, учебник, раздаточный материал.
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту
анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Выработать навыки использования признаков и свойств параллельности двух прямых при решении задач.
§2, п.28-30, стр.58-64; №213.







Уметь решать геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строить параллельные прямые.


41
Контрольная работа №3: «Параллельные прямые».
1


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности
повт. §1-2, стр. 52-64.







Уметь расширять и обобщать знания по изученной теме; применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов)
Цель:
расширить знаний учащихся о треугольниках.
рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника,
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.





Личностные

Метапредметные
Предметные





Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД



42
Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.
1


Слайд-презентация , учебник,
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
осознавать уровень и качество усвоения результата.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
ввести понятия внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников, доказать теорему о сумме углов треугольника.
§1, п.31-32, стр.69-70; №223(б), 225.







Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника, владеть понятиями внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников.


43
Сумма углов треугольника.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
научиться использовать теорему о сумме углов треугольника для решения задач
§1, п.31-32, стр.69-70; №227-228(б).







Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника, уметь применять ее при решении задач.


44
Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1


Слайд-презентация.
Формирование познавательного интереса
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
доказать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника, изучить следствия из нее
§2, п.33, стр.71-73; №244.







Знать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника, и следствия из нее.


45
Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1


  Иллюстрации на доске, учебник, раздаточный материал
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
научиться использовать теорему о сумме углов треугольника и соотношений между сторонами и углами треугольника при решении задач.
§2, п.33, стр.71-73; №246.







Решать геометрические задачи с применением теоремы о сумме углов и соотношений между сторонами и углами треугольника.


46
Неравенство треугольника.
1


Демонстрация на доске, слайд-презентация
Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
научиться объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.

§2, п.34, стр.73; №250(б).







Уметь доказать теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на применение доказанных утверждений.


47
Неравенство треугольника.
1


Демонстрация на доске, слайд-презентация
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
осознавать уровень и качество усвоения результата.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
научиться применять неравенство треугольника при решении задач.
§2, п.34, стр.73; №252.







Уметь решать задачи с применением теоремы о сумме углов, соотношений между сторонами и углами и неравенством треугольника.



48
Контрольная работа №4: «Сумма углов треугольника»
1


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности
повт. §1-2, стр.69-73.







Уметь расширять и обобщать знания по изученной теме; применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.


49
Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники, их свойства .
1


Демонстрация на доске, раздаточный материал.
Формирование устойчивой мотивации к обучению
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
научиться владеть понятиями: гипотенуза и катет прямоугольного треугольника, иметь представление о прямоугольном треугольнике и его свойствах
§3, п.35, стр.75-76; №256.







Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников, которые устанавливаются с помощью теоремы о сумме углов треугольника.


50
Прямоугольные треугольники, их свойства.
1


Иллюстрации на доске, учебник.
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
научиться использовать свойства прямоугольных треугольников при решении задач.
§3, п.35, стр.75-76; №258.







Уметь использовать свойства прямоугольных треугольников при решении задач.


51
Прямоугольные треугольники, их признаки равенства.
1


Учебник, раздаточный материал.
Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
научиться доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, развивать логическое мышление
§3, п.36-37, стр.76-79; №264.







Уметь доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников.


52
Прямоугольные треугольники, их признаки равенства.
1


Демонстрация на доске, раздаточный материал.
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
осознавать уровень и качество усвоения результата.
анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
выработать навыки использования признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач.
§3, п.36-37, стр.76-79; №267.







Уметь использовать признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.


53
Расстояние от точки до прямой.
1


Учебник, раздаточный материал.
Формирование устойчивой мотивации к обучению
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
ввести определения расстояния от точки до прямой, наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой и перпендикуляра к прямой
§4, п.38, стр.81-83; №273.







Уметь строить и находить расстояние от точки до прямой, сравнивать длины перпендикуляра и наклонной.


54
Расстояние между параллельными прямыми.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
ввести определения расстояния между двумя параллельными прямыми, научиться определять на практике расстояния между параллельными прямыми
§4, п.38, стр.81-83; №277.







Уметь строить и находить расстояние между параллельными прямыми, используя свойство параллельных прямых.


55
Построение треугольника по трем элементам.

1


Демонстрация на доске, раздаточный материал.
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними
§4, п.39, стр.83-85; №290(б).







Уметь решать задачи на построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, используя циркуль и линейку.


56
Построение треугольника по трем элементам.

1


Слайд-презента-ция.
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
научиться строить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам.
§4, п.39, стр.83-85; №292(б).







Уметь решать задачи на построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам, используя циркуль и линейку.


57
Построение треугольника по трем элементам.
Решение задач.
1


Демонстрация на доске, слайд-презентация
Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
строить логические цепочки рассуждений
развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
научиться строить треугольник по трем сторонам
§4, п.39, стр.83-85; №293.







Уметь решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, используя циркуль и линейку.


58
Решение задач.
1


Раздаточ-ный дифференцированный материал.
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
владеть общими приёмами решения учебных задач
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
научиться решать задачи на построение, доказательство и вычисления, выделять в условии задачи условие и заключение, моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.
§4, п.39, стр.83-85; №294.







Уметь решать задачи на построение, доказательство и вычисления, опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.


59
Контрольная работа №5: « Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности
повт.§3-4, стр.75-85.







Уметь расширять и обобщать знания по изученной теме; применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



Повторение. Решение задач. (9 часов)
Цель:
Умение обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса, решая задания   повышенной сложности.     
Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Знать материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.
Владеть общим приемом решения задач.
Уметь применять полученные знания на практике, логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.





Личностные

Метапредметные
Предметные





Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД



60
Анализ контрольной работы. Смежные и вертикальные углы.
1


Демонстрация на доске, слайд-презентация
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
осознавать уровень и качество усвоения результата.
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
вспомнить понятия вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла; использовать свойства смежных и вертикальных углов при решении задач.

Конспект; задание в тетради.







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Смежные и вертикальные углы», использовать свойства смежных и вертикальных углов при решении задач.


61
Перпендикуляр ные прямые.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
осознавать уровень и качество усвоения результата.
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
вспомнить определения перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках
Конспект; задание в тетради.







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме:«Перпендикулярные прямые».


62
Признаки равенства треугольников.
1


Слайд-презентация.
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.
выработать навыки в использовании признаков равенства треугольников при решении задач
Конспект; задание в тетради.







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Признаки равенства треугольников», использовать полученные знания при решении задач.


63
Равнобедренный треугольник и его свойства.
1


Демонстрация на доске, слайд-презентация
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
удерживать цель деятельности до получения её результата.
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
выработать навыки в использовании свойств равнобедренного треугольника для решения задач.
Конспект; задание в тетради.







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Равнобедренный треугольник».


64
Признаки параллельности прямых.
1


Демонстрация на доске, слайд-презентация
Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
выработать навыки в использовании признаков параллельности прямых для решения задач на доказательство.
Конспект; задание в тетради.







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Признаки параллельности прямых», повторить определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.


65
Сумма углов треугольника.
1


Слайд-презентация.
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
осознавать уровень и качество усвоения результата.
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
выработать навыки в использовании теорем о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника для решения вычислительных задач
Конспект; задание в тетради.







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сумма углов треугольника», повторить неравенство треугольника.


66
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1


Иллюстрации на доске, учебник
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
выработать навыки в использовании теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач
Конспект; задание в тетради.







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


67
Прямоугольные треугольники.
1


Демонстрация на доске, слайд-презентация
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
выработать навыки в использовании свойств прямоугольных треугольников для решения геометрических задач
Конспект; задание в тетради.







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Прямоугольные треугольники».


68
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
1


Иллюстрации на доске, учебник
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
ориентироваться на разнообразие способов решения задач
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
выработать навыки в решении задач на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников
Конспект; задание в тетради.







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников».











13PAGE 15







Заголовок 1Пђ Заголовок 215