Рабочая программа по геометрии 10 класс, автор Атанасян Л. С.


Введение
Рабочая программа по предмету «геометрии», предметная область - математика, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по геометрии для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27). для 10-11 классов.
Рабочая программа составлена в рамках УМК по геометрии 10 класс автор Атанасян Л.С. (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2014г.Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Уровень обязательной подготовки обучающегосяУметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Уровень возможной подготовки обучающегосяУметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Владеть компетенциями:
познавательной;
информационной;
коммуникационной;
рефлексивной.
Содержание учебного предмета, курса;
№ Название темы Кол-во часов по программе Кол-во контрольных работ
1 Введение 3 1
2 Параллельность прямых и плоскостей 14 1
3 Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 1
4 Многогранники» 18 1
5 Векторы в пространстве 10 1
6 Повторение. Решение задач 8 ИТОГО 70 5

Формы контроля
Индивидуальный контроль,  групповой контроль. фронтальный контроль, текущий контроль,  тематический контроль, самопроверка по образцу
тестирование,
самостоятельные и контрольные работы,
зачёты,
устный опрос. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ
Список литературы.
1.Изучение геометрии в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, М.: Просвещение, 2013.
2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко. Москва «Вако» 2014.
3.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,2013 г.
4. 5. Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2016г.
Календарно-тематическое планирование

№ уро
каДата Содержание материала Кол-во часов Тип учебного занятия Формы и виды деятельности (элементы содержания, контроль) Подготовка к итоговой аттестации
план факт Введение. Аксиомы стереометрии. 3 часа
1 /1 07.09 Аксиомы стереометрии.
1 Урок изучения нового материала Входной контроль (основные понятия планиметрии) Основные понятия геометрии, аксиомы планиметрии
2/2 08.09 Следствия из аксиом.
1 Урок изучения нового материала Фронтальный устный опрос
аксиомы планиметрии
3/3 14.09 Применение аксиом стереометрии 1 Урок практикум Фронтальный устный опрос
Основные понятия геометрии, аксиомы планиметрии
Параллельность прямых и плоскостей. 14 часов
4/1 15.09 Параллельные прямые в пространстве 1 Урок изучения нового материала Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль Параллельные прямые на плоскости5/2 21.09 Параллельность трех прямых 1 Урок изучения нового материала Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера Признаки параллельности прямых на плоскости
6/3 22.09 Параллельность прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости. 1 Комбинированный урок Фронтальный устный опрос
Теоремы о параллельных прямых
7/4 28.09 Решение задач на параллельность прямой и плоскости 1 Урок закрепления знаний и умений Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль Признаки параллельности прямых на плоскости
8/5 29.09 Параллельность прямых, прямой и плоскости. 1 Урок закрепления знаний и умений Математ. дикт,с.р с тестами
Теоремы о параллельных прямых
9/6 05.10 Скрещивающиеся прямые 1 Комбинированный урок Экспресс-контроль Параллельные прямые на плоскости10/7 06.10 Угол между прямыми. 1 Комбинированный урок Теоретический опрос, самостоятельная работа Углы на плоскости
11/8 12.10 Решение задач на нахождение угла между прямыми1 Комбинированный урок Математ. дикт,с.р с тестами
Параллельность прямых и плоскостей
12/9 13.10 Контрольная работа №1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» 1 Контроль знаний 13/10 19.10 Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей 1 Урок изучения нового материала Групповой, устный и письменный контроль Величина угла, градусная мера угла, соответствие междувеличиной угла и длиной дуги окружности. Код 5.5.1
14/11 20.10 Свойства параллельных плоскостей 1 Урок изучения нового материала Решение задач по готовым чертежам. с.р с тестами
Величина угла, градусная мера угла, соответствие междувеличиной угла и длиной дуги окружности. Код 5.5.1
15/12 26.10 Тетраэдр и
параллелепипед
1 семинар Математ. дикт,с.р с тестами
Величина угла, градусная мера угла, соответствие междувеличиной угла и длиной дуги окружности. Код 5.5.1
16/13 27.10 Задачи на построение сечений 1 практикум Групповой контроль с.р с тестами
Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр
Многоугольника. Код 5.5.3
17/14 09.11 Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». 1 Урок контроля знаний Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр
многоугольника. Код 5.5.3
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 часов.
18/1 10.11 Перпендикулярность прямой и плоскости. 1 Урок изучения нового материала Фронтальный устный опрос
Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр
многоугольника. Код 5.5.3
19/2 16.11 Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач. 1 Урок изучения нового материала Групповой, устный и письменный контроль Вписанные и описанные окружности для четырехугольника. Код 5.5.3
20/3 17.11 Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач. 1 Комбинированный урок С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.
Вписанные и описанные окружности для четырехугольника. Код 5.5.3
21/4 23.11 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью 1 Урок закрепления знаний и умений Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль Вписанные и описанные окружности для четырехугольника. Код 5.5.3
22/5 24.11 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью 1 Комбинированный урок Фронтальный устный опрос
Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Код 5.5.5
23/6 30.11 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач. 1 Комбинированный урок Фронтальный устный опрос
Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Код 5.5.5
24/7 01.12 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач. 1 Комбинированный урок Групповой, устный и письменный контроль Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Код 5.5.5
25/8 07.12 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 1 Урок закрепления знаний и умений С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.
Правильные многоугольники. Вписанная окружность и
описанная окружность правильного многоугольника. Код 5.1.7
26/9 08.12 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач. 1 Урок закрепления знаний и умений Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль Правильные многоугольники. Вписанная окружность и
описанная окружность правильного многоугольника. Код 5.1.7
30/10 14.12 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач. 1 Урок закрепления знаний и умений Групповой, устный и письменный контроль Величина угла, градусная мера угла, соответствие междувеличиной угла и длиной дуги окружности. Код 5.5.1
31/11 15.12 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Перпендикулярные прямые в пространстве». 1 Урок изучения нового материала С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.
Решение прямоугольных треугольников. Код 5.1.6
32/12 21.12 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Параллельные прямые , перпендикулярные плоскости». 1 Комбинированный урок Решение задач по готовым чертежам. Индивид. контроль Решение прямоугольных треугольников. Код 5.1.6
33/13 22.12 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Признак перпендикулярности прямой и плоскости». 1 Урок обобщения знаний и умений Фронтальный устный опрос
Решение прямоугольных треугольников. Код 5.1.6
35/14 28.12 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Теорема о трех перпендикулярах» 1
Урок контроля
знаний и умений Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль Решение треугольников. Код 5.1.6
36/15 29.12 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»., «Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости» 1 Урок обобщения знаний и умений Самоконтроль и индивидуальный контроль. с.р с тестами
Решение треугольников. Код 5.1.6
37/16 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Обобщающий урок. 1 Урок контроля
знаний и умений. Зачет. с.р с тестами
Решение треугольников. Код 5.1.6
38/17 Контрольная работа  № 2  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Урок контроля знаний Многогранники. 18 часов
39/1 Понятие многогранника.
1 Урок изучения нового материала Фронтальный устный опрос
Четырехугольники. Код 5.1.5
40/2 Призма. Правильная призма. 1 Урок закрепления знаний и умений Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера Четырехугольники. Код 5.1.2
41/3 Призма. Площадь полной и боковой поверхности. 1 Урок закрепления знаний и умений Групповой, устный и письменный контроль Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Код 5.1.2
42/4 Пирамида. 1 Урок изучения нового материала Фронтальный устный опрос
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Код 5.1.2
43/5 Пирамида. Площадь полной и боковой поверхности. 1 Комбинированный урок Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера Треугольник. . Код 5.1.1
44/6 Пирамида. Правильная пирамида. 1 Комбинированный урок Математ. дикт,с.р с тестами
Треугольник. . Код 5.1.1
45/7 Усеченная пирамида. 1 Урок закрепления знаний и умений Групповой, устный и письменный контроль Треугольник. . Код 5.1.1
46/8 Усеченная пирамида. Площадь полной и боковой поверхности. 1 Комбинированный урок Групповой контроль с.р с тестами
Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника Код 5.1.6
47/9 Правильные многогранники. Симметрия в пространстве. 1 Комбинированный урок Самоконтроль и индивидуальный контроль.
Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника Код 5.1.6
48/10 Правильные многогранники. Виды правильных многогранников. 1 Урок контроля знаний умений Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника Код 5.1.6
49/11 Правильные многогранники. Элементы симметрии многогранников. 1 Урок закрепления знаний и умений Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и
плоскостью, угол между плоскостями. Код 5.1.2
50/12 Элементы симметрии правильных многогранников 1 Урок изучения нового материала Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и
плоскостью, угол между плоскостями. Код 5.1.2
51/13 Решение задач по теме «Многогранники» , «Площадь полной и боковой поверхности призмы». 1 Комбинированный урок Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и
плоскостью, угол между плоскостями. Код 5.1.2
52/14 Решение задач по теме «Многогранники», «Прямая призма». 1 Комбинированный урок Многогранники. Код 5.3.2
53/15 Решение задач по теме «Многогранники», « Площадь полной и боковой поверхности пирамиды». 1 Урок обобщения знаний и умений Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и
плоскостью, угол между плоскостями. Код 5.1.2
54/16 Обобщающий урок по теме «Многогранники» 1 Урок контроля
знаний и умений Многогранники. Код 5.3.2
55/17 Контрольная работа  № 3 по теме «Многогранники» 1 Урок контроля знаний Многогранники. Код 5.3.2
56/18 Многогранники. Зачет Многогранники. Код 5.3.2
Векторы в пространстве. 10 часов
57/1 Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов 1 Урок изучения нового материала Векторы на плоскости. Код 5.6.3
58/2 Сложение и вычитание векторов. 1 Комбинированный урок Векторы на плоскости. Код 5.6.3
59/3 Умножение вектора на число. 1 Комбинированный урок Векторы на плоскости. Код 5.6.3
60/4 Компланарные векторы 1 Комбинированный урок Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Код 5.6.4
61/5 Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. 1 Комбинированный урок Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Код 5.6.4
62/6 Решение задач по теме: «Понятие вектора в пространстве» 1 Урок применения знаний и умений. Зачет Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Код 5.6.4
63/7 Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» 1 Урок обобщения знаний и умений Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Код 5.6.4
64/8 Решение задач по теме: «Компланарные векторы» 1 Урок применения знаний и умений. Зачет Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол
между векторами. Код 5.6.6
65/9 Решение задач по теме: «Правило параллелепипеда» 1 Урок обобщения знаний и умений Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол
между векторами. Код 5.6.6
66/10 Контрольная работа по теме: «Векторы в пространстве» 1 Урок контроля знаний Повторение курса геометрии 10 класса. (4 часа)
67/1 Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1 Урок применения знаний и умений. 68/2 Решение задач по теме: «Многогранники» 1 Урок применения знаний и умений. 69/3 Решение задач по теме: «Многогранники» 1 Урок применения знаний и умений. 70/4 Решение задач по теме: «Векторы в пространстве» 1 Урок применения знаний и умений.