Презентация по технологии к мастер -классу Урок технологии с позиции здоровьесбережения


Урок технологии с позиции здоровьесбереженияУчитель технологииМОУ СОШ №1Милевская Л.Г. Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие.В.А.Сухомлинский Требования к здоровьесберегающему уроку Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей .Число видов учебной деятельности, используемых учителем. (4–7 видов за урок). Требования к здоровьесберегающему урокуСредняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. (7–10 минут).Число видов преподавания: (не менее трех за урок).Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут. Требования к здоровьесберегающему урокуИспользование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.Длительность применения технических средств. (8–10-минут).Использовать показ видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам. Требования к здоровьесберегающему урокуПозы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.Физкультминутки и физкультпаузы, (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), эмоциональный климат во время выполнения упражнений. Требования к здоровьесберегающему урокуВключение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке.Благоприятный психологический климат на уроке.Преобладающее выражение лица учителя. Требования к здоровьесберегающему урокуИтоговая плотность урока ( от 60% до 80%).Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока). Защитный листУчащийся не наказывается за невыполненное домашнее задание.Перед уроком учащиеся записывают свою фамилию, дату урока. Действует не всегда – дети это знают. Выполняют задание в другой установленный срок. - Скажите, пожалуйста, куда мне идти?- А куда ты хочешь попасть?- Мне все равно…- сказала Алиса.- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес» Особенности предмета «Технология»Обучает не только трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям.Формирует мышление, эмоциональную деятельность.Связан с биологией, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека. Формулировка проблемыОрганизовать учебную деятельность учащихся так, чтобы при использовании ограниченных ресурсов в течение установленного времени достичь поставленной цели не навредив здоровью ученика. Теоретическое обоснование"Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке". У.Х.Килпатрик Рефлексия сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился… Рефлексия у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось… Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками- вытащить ослика из колодца было невозможно. Хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, тот стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца. Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.  Запомните четыре простых правила:1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены. 2. Освободите свое сердце от волнений—большинство из них бесполезны.3. Отдавайте больше. 4. Ожидайте меньше.  С П А С Е М Д Е Т Е Й – С П А С Е М Р О С С И Ю ! В. Ф. Б а з а р н ы й.